30 марта 2010, 08:43|Денис Лебедев, Дарья Рыжкова|201комментарий
 
 

В Петербурге создают сеть домов для гастарбайтеров

 

Для решения проблем трудовых мигрантов жилищный комитет Петербурга предлагает создать сеть доходных домов. В результате такого решения Петербург получит "таджикские кварталы", это будет "настоящий Гарлем", уверяют эксперты.  

 
 

Как сообщил "Деловому Петербургу" глава жилищного комитета Юрий Осипов, им уже подготовлен пилотный проект в Адмиралтейском районе по созданию первого дома для мигрантов. Точный адрес пока не называется. Предполагается, что стоимость проживания не будет превышать 200 рублей в сутки.

По планам жилищного комитета, в этих доходных домах, которыми будут управлять жилищные агентства, разместятся десятки тысяч гастарбайтеров. Юрий Осипов уверяет, что власти Петербурга смогут найти жилье для иногородних рабочих во всех районах.

Подтолкнуть развитие этой программы должна завершающаяся реформа системы общежитий. Кроме общежитий есть десятки домов, расселяемых из–за аварийного состояния. Как говорят эксперты управления Федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленобласти, там сейчас живут тысячи гастарбайтеров.

"Легализация такого жилья сможет решить множество проблем с мигрантами", — говорят в управлении, которое принимает активное участие в подготовке программы жилищного комитета.

Еще одним источником пополнения фонда доходных домов станет жилье в зоне КАД. По словам главы дирекции строительства КАД Вячеслава Петушенко, на балансе федерального казначейства тысяч квартир в расселенных домах. Глава КУГИ Игорь Метельский говорит, что его сотрудники ведут переговоры об их передаче городу.

Идея создания официального жилья для мигрантов особенно остро встала этой зимой, когда из–за снегопадов Петербург столкнулся с нехваткой рабочей силы. По подсчетам президента холдинга "Созвездие Водолея" Владимира Хильченко, только на уборку снега привлекалось до 10 тыс. рабочих.

Сколько в Петербурге живет иногородних и иностранных рабочих, неизвестно. Показательна статистика аэропорта Пулково по приему иностранцев. Еще в 2008 году второе место по числу авиапассажиров (сразу после Германии) занимал Узбекистан — 208 тыс. человек. В 2009 году он уступил второе место Турции и Египту, но все равно обеспечил Петербург 192 тыс. пассажиров.

В представительстве авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" сокращение связывают с ужесточением трудового законодательства в РФ. По словам Хусейна Бабаджанова, заместителя главы узбекского землячества в Петербурге, на 10 тыс. прилетающих из Ташкента самолетом приходится 15 тыс. пассажиров поездов и автобусов.

"В Петербурге живут 500–600 тыс. граждан Узбекистана. Но зимой, когда большинство рабочих едет домой на каникулы, их число значительно сокращается. Сейчас вот весна, и билетов нет — они раскуплены на 2 месяца вперед!" — говорит Хусейн Бабаджанов.В Петербурге создают сеть домов для гастарбайтеров

По оценкам правоохранительных органов, в городе живут 200–400 тыс. временных работников. Пока деньги за предоставление им жилья получают полулегальные гостиницы и организаторы временных городков при стройках. Имеющееся у города жилье позволит расселить всех желающих мигрантов и, по самым скромным подсчетам, получать от них до 15 млрд рублей в год.

Обретение же более или менее официального статуса даст мигрантам новые права, и в будущем они могли бы претендовать на полную легализацию в Петербурге, пополнив его население как минимум на 400 тыс. человек. Кстати, кроме жилья их надо будет обеспечить поликлиниками, детскими садами, школами.

Эксперты к идее создания доходных домов относятся скептически.

"Однозначно в результате такого решения Петербург получит таджикские кварталы, в которые человек другой национальности зайти просто не сможет, — уверен Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации. — У нас так было в Москве с одним из наших бывших общежитий. Хорошо, что оно было хотя бы огорожено. А в Петербурге это будет настоящий Гарлем".

По мнению Николая Межевича, профессора кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ, проблема в том, что мигранты часто не имеют возможности адаптироваться.

"Сложности именно с теми мигрантами, которые не адаптируются. Они приезжают для заработков, но продолжают жить как бы в своем мире. В результате получаются, например, анклавы Алжира в Париже", — говорит Николай Межевич.

 
 
 
наверх
 
 
Читайте на эту же тему
 наверх
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10...
Местный13 мая в 15:17Ответить

Все для народа! И бабу им еще выдавать бесплатно надувную резиновую. И во всех столовых подавать только плов!

Россиянин..24 апреля в 23:25Ответить

А ведь и правда!? Почему это мы как создатели всего того что нас окружает не можем заменить наших "руководителей" на варягов? Почему если я отказываю в найме россиянским чиновникам меня терроризируют и грабят?

Россиянин..24 апреля в 23:10Ответить

2 читатель
"А чем ты, написавший эту фразу лучше негра?" - тем что я и мои предки создали и облагородили эту ОККУПИРОВАННУЮ ГОСУДАРСТВОМ территорию. Имею право вернуть золото и нефть. Пускать сюда гастеров помогающих властям уничтожать коренное население, являющееся прямым правообладателем и прямым конкуреном влати - это ОТКРЫТЫЙ ГЕНОЦИД. А значит имеем право противостять ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ и ВСЕ они будут законными, наважно призают это власти или нет.
БОРИТЕСЬ И ОБРЕТЕТЕ ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ.

Россиянин..24 апреля в 23:04Ответить

2 "Николай - Идея прекрасная!"
С краткосрочно-экономической точки зрения Вы правы. Приезжий будет работать дешевле потому что у него ТАМ есть "Земля и Воля" - поработал 3-5 лет, уехал, построил усадьбу, завел семью, натуральное хозяйство, хватит на всю жизнь.
А заложники мегаполисов, безземельные, безгосударственне люди обречены: работать за копейки им смысла нет - только на еду по местным ценам.
Чтобы конкурировать с гастерами Питерцам надо либо УЕХАТЬ в дешевый регион.. либо самим захватывать рынки, вести бизнес, нанимать гастеров - тогда правда придется конкурировать с местной "высшей кастой", быть готовым к гос-разбою и осваивать методы эффективного самозащиты.
Многие ли из нас могут или готовы защитить себя скажем от мини-армии среднего питерского чиновника? Дать отпор среднему отряду ОМОНА? Выжить в тюорьме, не сломаться, выйти и наказать виновных? Организоваться в самостоятельную бизнес группу со своимим отрядами самообороны? Да еще и работать так чтобы на все это денег хватало, да не отстегивать дань врагу? То-то же... Никто не успевает вырасти - как только появляется точка роста силы - её вовремя вычисляют и уничтожают власти. Сейчас не 90е - государство слишком укрепилось в деле террора.

Россиянин..24 апреля в 22:50Ответить

А мне можно будет пожить в таком доме 4 раза в год? А то Питер с его ценами мне даром не нужен - буду раз в квартал приезжать, сдавать работу из прибалтики или Египта

MWNN3 апреля в 0:00Ответить

Упущен еще один важный момент.Все свои заработанные денюжки гастарбайтеры отправляют к себе на родину,тем самым подрывая нашу экономику изнутри.

Елена2 апреля в 10:53Ответить

Да, я читала по поводу таможни, единственное, что приходит в голову, когда узнаешь подобные вещи - *******! Я ездила в Финляндию на этих выходных - мы простояли в пробке на российской границе 8 часов туда и 3 часа обратно, я не понимаю, почему финны успевают работать быстро, а русские нет! Ладно, это уже другая тема...

Андрей Синицын1 апреля в 20:10Ответить

Елена.

Какой смысл протестовать против единичных моментов, которые кому-то, чем-то не нравятся?
Откуда это всё идет?
Всё идет от власти, созданной господином Путиным.
Все решения её только ради финансовой выгоды отдельных лиц.
Питер например сейчас в таможенном коллапсе и я лично достаточно сильно уже пострадал от него, наблюдая как с десяток человек занимаются очередным переделом собственности и сфер влияния.
Так что мне начать агитацию за митинг против таможни?
Свято веруя, что господин Путин и правительство просто не заметило всего этого)
Или нынешние намерения Питерских властей, по поводу которых эта тема,тоже до их взора не доступны?
И не согласен я с тем, что общественные выступления оружие прошлого, как сказано в ссылках, предоставленных Вами!
Они значительно эффективнее переписок и высказываний мнений в интернете, пусть даже и в таком издании, как ДП ))
Калининград тому примером.
Вздрогнули до самых верхов, даже ОМОН нервно курил в автобусах, не играя дубинками на публику.

Елена1 апреля в 16:43Ответить

Андрей, вот, кстати, ответы на этот вопрос из параллельного обсуждения заселения Питера гасторбайтерами:

Джавахарлал Неру Ответить
01.04.10 15:24Сообщи о некорректном комментарии
Сергей Саныч, вы безусловно правы. Но тогда бы нам надавали дубинками пабашке и еще статью пришили б. Около ТЮЗа несколько автобусов с милицией стояло, однако, события понедельника показали, что бороться надо было с другим...
zzz
botatcharmail.ru
Ответить
01.04.10 15:40Сообщи о некорректном комментарии
2 Сергей Саныч
Кому Вы собрались громко говорить 20 марта на митинге? Какие цели были у организаторов (зачинщиков)?

На мой взгляд, эти методы "борьбы" отстали минимум на век, а то и на полтора от жизни.
В информационном обществе идея "собрать толпу побольше и ГРОМКО поговорить" не представляется удачной.
У людей нет "информационного голода" в отличие от полуторавековой давности. С таким же успехом можно и на Невском проспекте "ГРОМКО говорить".

Елена1 апреля в 16:38Ответить

Андрей, согласна, что народа было маловато на акции протеста, но на акции протеста были заявлены темы по поводу Путина и повышения ЖКХ - это не самые актуальные темы, а вот по поводу строительства Охта-центра людей было гораздо больше. Может, построить Охта-центр и туда заселить узбеков?

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10...

наверх

Главные новости дня

наверх
 
USD29.46060.10%
EURO38.5138-0.51%
Газета «Деловой Петербург»

 


 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования