Дорога Москва-Петербург: $47,3 млн за километр

Автор фото: Trend
Сапсан

Новая высокоскоростная железнодорожная линия Москва – Петербург может обойтись в $30 млрд. Это в шесть раз больше, чем планировали потратить на аналогичный проект в начале 90-х, от которого осталась яма у Московского вокзала.

РЖД оценивает стоимость проекта по созданию новой выделенной высокоскоростной магистрали Москва - Петербург в $30 млрд, сообщил в понедельник старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
"До 2011 года должна быть разработана концепция проекта", - приводит его слова РИА "Новости".
Впервые о создании самостоятельного высокоскоростного пути на этом участке представители РЖД заговорили в феврале этого года. Сообщалось, что поезда смогут ходить по нему со скоростью до 400 км/ч, а одним из возможных поставщиков подвижного состава назывался французский Alstom.
В декабре прошлого года РЖД запустила на линии Москва – Петербург скоростной поезд "Сапсан". Он ходит по существующему пути, который предварительно модернизировали. Тем не менее, поезда Siemens не могут развивать на нем свою максимальную скорость.
Сапсан Сапсан
Затраты запуск "Сапсанов" оцениваются в 45 млрд рублей (восемь поездов - 11,75 млрд рублей, договор на их техобслуживание - 15,07 млрд рублей, модернизация железнодорожной инфраструктуры - 18,4 млрд рублей).
Сумма, названная Валерием Решетниковым, в шесть раз превышает бюджет аналогичного проекта 1991 года. Тогда на строительство скоростного пути между Петербургом и Москвой планировали потратить $5 млрд. Правда, тогда проект закончился на стадии котлована у Московского вокзала.
Если разделить $30 млрд на 634 км, отделяющих Москву от Петербурга, то получится, что на 1 км пути (как правило, высокоскоростные линии прокладываются по кратчайшему маршруту) РЖД планирует потратить $47,3 млн.