Сеть магазинов "Дети" выбрала для развития Москву

Автор фото: "ДП"

Петербургская сеть магазинов "Дети" за два года планирует довести количество магазинов в Москве до 30. В столицу подалась и сеть "Здоровый малыш", которая призывала в Петербурге сказать гипермаркетам "нет".

ЗАО "Дети", занимающее более 15% рынка детских товаров Петербурга, планирует в этом году открыть в Москве пять–семь магазинов. Об этом сообщил владелец компании Игорь Вторников. Стоимость запуска одного гипермаркета детских товаров с торговой площадью около 2 тыс. м2 обходится в $15 млн.
При этом развитие в Петербурге компания прекращает. "Петербургский рынок мы достаточно хорошо освоили, — говорит Игорь Вторников. — Может быть, перенесем один–два магазина в более удачные места, но открывать новые вряд ли будем". По его словам, магазины в Москве работают успешнее: выручка 13 магазинов в столице равна обороту 24 магазинов Петербурга. Общий оборот сети в 2009 году составил 5,5 млрд рублей.
На рынок Москвы выходит и петербургская сеть "Здоровый малыш". В ноябре 2009 года компания запустила первый магазин в столице, 27 марта откроется второй. Осенью заместитель гендиректора сети "Здоровый малыш" Алла Корочкина заявляла, что в 2010 году компания откроет 10 магазинов в Москве.
"Детям" больше нравится в Москве
В сентябре 2009 года на дверях магазинов "Здоровый малыш" можно было увидеть плакаты с призывом сказать гипермаркетам "нет".
На рынке детских товаров Москвы достаточно места для открытия новых специализированных магазинов, уверен гендиректор московской сети детских магазинов "Кораблик" Алексей Зуев. Объем рынка детских товаров и питания Петербурга оценивается в 25–30 млрд рублей, московского — как минимум в три раза больше, уверяют эксперты. При этом конкуренция между сетями детских магазинов в Москве ниже, чем в Петербурге, считает коммерческий директор петербургской сети "Кроха" Вячеслав Шуваев.
Вероятно, есть еще одна причина переориентации петербургских детских сетей на столичный рынок. С этого года в городской программе распределения детских пособий участвуют восемь новых компаний, среди которых крупные гипермаркеты. В 2010 году на пособия придется 3,2 млрд рублей.