eBay заставил штурмовать почту

Автор фото: Зыгарь Ирина
Почта России

Российские покупатели аукциона eBay готовы судиться с оператором из-за частых и существенных задержек посылок. Пока собирают деньги на адвоката, пользователи интернет-аукциона намерены завалить сайт президента жалобами на "Почту России".

На Интернет-форуме аукциона eBay предлагают устроить "президентский" флешмоб – массово написать жалобы на сайт президента РФ, а также скидываться по 300 рублей на адвоката, чтобы подать коллективный иск к "Почте России". Крайнее возмущение российских шопперов вызвали серьезные задержки в доставке посылок в последнее время. Пользователи аукицона начали сбор подписей под открытым обращением, которое намерены отправить в прокуратуру.
"Успокаивать себя в ненормальной ситуации, когда на практике нет никаких реальных рычагов воздействия на государственную почту значит только одно, продолжать потакать такому положению дел", - пишет на российском форуме eBay инициатор иска против "Почты России" julnaz. Он отмечает, что звонки на линию качества и письменные жалобы не действуют: "слишком хорошо отлажена бюрократическая система формальных отговорок и отписок".
Почта России Почта РоссииПосылки, которые должны идти две недели, приходят получателю через два месяца. "В конце прошлого года и до сих пор огромные проблемы - до меня до сих пор не дошли посылка из Германии, оправленная в ноябре, другая посылка из Германии идет с 1-го февраля, из США тоже с 1-го февраля, - пишет на форуме EugenKo. - Листинг уже закончился, то есть вернуть деньги я уже не могу. Раньше со всех этих адресов приходили посылки за две недели, максимум за три. Я уже боюсь что-либо покупать, пока этот бардак не кончится".
Страдают от задержек и те, кто пользуется услугами экспресс-доставки, которые оказывает филиал "EMS Почта России". По этой системе можно легко отслеживать судьбу своей посылки, а нормативные сроки доставки в 2-3 раза меньше обычных.
В Петербурге постоянно задерживают посылки, говорит интернет-покупательница Наталья, которая пользуется экспресс-доставкой. "Наша посылка из Китая уже недели две как в России, а нам никаких извещений. Посылка из Кореи уже несколько дней лежит на сортировке в Петербурге, - говорит она. – Звоним на почту – нам говорят: ждите или приезжайте и сами забирайте. Хотя доставка до двери входит в стоимость услуги ЕМС".
Между тем, стоимость услуг российской почты выше, чем у ее иностранных коллег. "Если из США EMS отправление в Россию с товарами до 2-х килограмм имеет стоимость около 50 долларов. То в России аналогичное оправление в США будет стоить около 2500 рублей (≈ 83$). Это касается и стран Европы, где стоимость почтовых услуг по доставке международных отправлений также меньше таких же услуг в России", - говорится в обращении пользователей eBay.
Патовая ситуация с доставкой грозит обернуться серьезными проблемами для россиян. Продавцы eBay из-за проблем с почтой могут поставить россиян в стоп-лист. Поскольку по правилам товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты, иначе аккаунт продавца блокируют.
Конечно, россияне не останутся без eBay, но все станет несколько дороже. "Будем ждать резкого увеличения числа посредников, выкупающих товары на свои адреса в США с последующей отправкой в Россию. Как покупали, так и будут покупать. А вот то, что еще больше людей будут считать Россию недоразвитой страной - обидно!", - пишет форумист da hedhehoq.
Но "Почта России" считат, что в сложившейся ситуации виновата ФТС. В официальном заявлении российская почта заявляет, что уделяет приоритетное внимание развитию рынка дистанционной торговли. Предложения по развитию международного почтового обмена почта подготовила еще осенью прошлого года, однако необходимые изменения до сих пор не внесены в Правила таможенного контроля, отмечается в сообщении.
"Что касается информации о возможном отказе мирового интернет-аукциона Ebay от продажи товаров в Россию, Почта России заявляет, что никаких жалоб на качество доставки от компании Ebay или каких-либо других интернет-магазинов национальному почтовому оператору не поступало, - говорится в заявлении почтового оператора. - Почта России считает безосновательным и недопустимым ограничение права россиян на покупки через зарубежные интернет-магазины".
Некоторые скептически отнеслись к идее засудить почту, но при этом активно поддерживают отправку жалоб в различные инстанции, а также написать обращение к eBay и иностранным продавцам с просьбой жаловаться на российскую почту. "Факт массовых жалоб на работу почты может инициировать проверки", - считают они.
С начала 2010 года наблюдается значительный рост поступления международных почтовых отправлений, отмечают в "Почте России". По разным категориям отправлений рост в январе-феврале составил от 50 до 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Почта просто не справляется с теми объемами, которые "подарил" им кризис, когда многие россияне решили экономить и закупаться в Интернет-магазинах. При этом в прошлом году они закрыли три сортировочных центра", - сказали в российской компании-посреднике eBay.