Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Денис Лебедев Все статьи автора
11 марта 2010, 07:03

Директор по маркетингу Ryanair: "Россия сейчас нам категорически неинтересна"

Эрик Элмсаттер
Фото: Trend

Директор по маркетингу Ryanair Эрик Элмсаттер раскрыл "Деловому Петербургу" как авиакомпании могут зарабатывать, продавая билеты по 6 евро, как связать немцев и русские с***ки, и действительно ли компания заказала самолет со "стоячими" местами.

В марте крупнейшая в мире бюджетная авиакомпания Ryanair (Ирландия) начала полеты из финского города Лаппенранты в немецкий Вице (70 км от Дюссельдорфа). Этот шаг компания называет выходом на российский рынок, так как именно в Лаппенранте расположен ближайший к России европейский аэропорт.

"ДП": Будет ли когда-нибудь Ryanair летать напрямую в Россию?

Эрик Элмсаттер: Россия сейчас нам категорически неинтересна. Она не входит в международный договор по открытому небу (Open Skies), который позволяет летать нам в любой аэропорт без длительных согласований с госорганами, и к тому же у вас очень высокие аэропортовые сборы.

"ДП": Поступали ли вам какие-то предложения от российских властей или аэропортов?

Эрик Элмсаттер: Нет, мы никогда не вели переговоры в России. Да нам это и не нужно.

"ДП": Но ведь много россиян летает вашими самолетами. Сколько, кстати?

Эрик Элмсаттер: В Тампере сейчас 30% наших пассажиров из России. В Лаппенранте мы планируем, что россиян будет 70%, но я надеюсь, что их будет 90%. На борту первого самолета, который улетел 4 марта в Вице, из 160 пассажиров 90% было именно из России.

Эрик Элмсаттер Эрик Элмсаттер

Ryanair окружила Петербург - ее самолеты начнут летать из Таллинна

Ryanair окружила Петербург - ее самолеты начнут летать из Таллинна

5064
dp.ru

"ДП": Почему вы начали летать из Лаппенранты только сейчас, а не 5 лет назад?

Эрик Элмсаттер: Переговоры с аэропортом - это как секс. В первый раз обычно не получаешь удовольствие, но потом ведь все равно появляются дети. А вообще, мы были бы больше представлены в Финляндии, если бы не монополия государственной компании Finavia (управляет аэропортами. - "ДП").

"ДП": Почему первой вы выбрали Германию?

Эрик Элмсаттер: Потому что немецкие парни больше всех любят смотреть на русские сиськи! На втором месте по значимости критериев было то, что это самое востребованное направление из России.

"ДП": В какую еще страну вы будете летать из Лаппенранты?

Эрик Элмсаттер: Мы пойдем по тому же пути: найдем еще одну страну, где любят русские сиськи.

"ДП": Что вы можете сказать о ваших рейсах из Каунаса (Литва)? Рассчитываете ли вы на пассажиров из России там?

Эрик Элмсаттер: Да, Каунас, Рига, Лаппенранта, Тампере - это все аэропорты на границе с Россией в регионе открытого неба, с которыми мы ведем переговоры.

"ДП": Планируете ли вы открывать рейсы в другие аэропорты, близкие к границе с Россией?

Эрик Элмсаттер: Нет-нет, перед нами не стоит задача привлекать российских пассажиров. Мы прекрасно можем развиваться в Италии или Испании - там сейчас аэропорты сильно снижают сборы. Просто если есть аэропорты, расположенные близко к российской границе и в регионе открытого неба, которые дают хорошие цены, то почему бы и нет?

Если Россия вступит в программу "Открытое небо" и у нее будут более низкие аэропортовые сборы, такие же, как в среднем по Европе, то мы можем рассмотреть вопрос и о полетах в какой-нибудь небольшой аэропорт в России.

"ДП": Какие направления сегодня самые популярные?

Эрик Элмсаттер: Это в большей степени зависит от аэро¬порта, от страны. Для скандинавских стран - Канарские острова, побережье Испании.

"ДП": В прошлом году в среднем по миру авиаперевозки упали на 10-15%. А как Ryanair переживает кризис?

Эрик Элмсаттер: Именно кризис позволил Ryanair стать в этом году крупнейшей авиакомпанией в мире, обогнав альянс AirFrance - KLM. За год (с апреля по апрель) мы планируем перевезти 73 млн пассажиров. Ежедневно наши самолеты совершают 1300 рейсов. В этом году мы планируем выпустить на маршруты 48 новых самолетов.

Вообще наш флот (218 самолетов Boeing 737-800) самый новый и современный. Средний возраст машин - 2 года. За 5 лет - с 2007-го до 2012 года - мы планируем удвоить пассажиропоток и прибыль, а с 2012 года ожидается новый этап роста всей авиакомпании. Единственное, что препятствует постоянному росту, - нужно платить все больше и больше дивидендов и бонусов топ-менеджерам. И если большинство авиакомпаний сейчас теряет пассажиров, то мы остаемся в плюсе!

"ДП": Как вам это удается?

Эрик Элмсаттер: Мы снижаем наши расходы за счет уменьшения цен на топливо. Также мы летаем в дешевые аэропорты - с низкими таксами и сборами. За счет этого мы опускаем цены на билеты. Сейчас средняя цена билета у Ryanair составляет 32 евро. Мы спросили у сотрудников вашего "Аэрофлота", какова у них средняя цена. Но они почему-то отказались предоставить нам данные. Не знаю почему.

"ДП": Почему вы можете перевозить пассажиров за 32 евро, а тот же "Аэрофлот" - нет?

Эрик Элмсаттер: Я не знаю, почему они так глупы, у меня нет идей на этот счет. Я знаю, почему это удается нам. Просто мы предлагаем низкие цены, увеличивая число пассажиров. А человек, который покупает билет за 32 евро у Ryanair, не будет покупать билеты за 300 евро у других авиакомпаний. Мы делаем ставку на число пассажиров.

"ДП": Когда "большие" авиакомпании отвечают на такой вопрос, они говорят, что у них другая бизнес-модель?

Эрик Элмсаттер: Нонсенс! Возьмем для примера мобильную связь. Я могу потратить много денег и купить iPhone только в случае, если не получается купить Nokia. Я не буду платить больше за звонки, если могу выбрать оператора, у которого стоимость вызова меньше. На самом деле единственное, что людей заботит в вопросах связи, - иметь возможность звонить и хорошо слышать друг друга.

То же самое с авиаперелетами. Задача авиакомпании на самом деле - доставить вас из одной точки в другую и сделать это настолько дешево, насколько это возможно. У вас же нет рынка. "Аэрофлот" остается монополистом на зарубежных направлениях, что позволяет ему выставлять такие цены.

"ДП": Сколько стоит самый дорогой билет Ryanair?

Эрик Элмсаттер: Около 200 евро, я полагаю. Но его еще надо поискать.

"ДП": Вы говорите про полеты в дешевые аэропорты. А насколько велика разница между сборами в аэропортах Вице или Дюссельдорфа и, к примеру, в Петербурге?

Эрик Элмсаттер: Она огромна.

"ДП": В 2, в 3 раза?

Эрик Элмсаттер: Мы никогда не вели переговоры с главным аэропортом Дюссельдорфа. И не думаю, что когда-либо будем, поэтому меня не очень интересуют их тарифы.

"ДП": Вы не оставляете им шанса.

Эрик Элмсаттер: А зачем? Три сотни аэропортов в Европе ждут наших самолетов, а они - нет. Зачем нам идти к ним?

"ДП": Какова политика европейских аэропортов по аэропортовым сборам: они снижаются?

Эрик Элмсаттер: В Европе цены давно уже снижены, но по-прежнему остаются и дорогие аэропорты. Я имею в виду Швецию, Финляндию, Норвегию, потому что в этих странах аэропорты принадлежат государству. Если финская Finavia вправит себе мозги, то мы увеличим число полетов из Финляндии.

"ДП": Где самые дешевые аэропорты?

Эрик Элмсаттер: В Италии и Испании. Многие развивающиеся аэропорты вообще не берут плату с авиакомпаний, включая как государственные сборы, так и плату за наземное обслуживание.

"ДП": Как же они зарабатывают?

Эрик Элмсаттер: На парковке, шопинге, аренде. Компании, которые там приземляются, привозят людей на их парковки, в магазины, кафе, люди платят за такси, автобусы. И прибыль получается выше, чем от обязательных сборов, при меньшем числе пассажиров.

"ДП": На чем еще вы экономите и зарабатываете?

Эрик Элмсаттер: У нас возникла мысль ввести плату за пользование туалетами на борту. Если убрать один из двух туалетов в конце салона, туда можно поставить сиденья. А пассажиры могут пописать в аэропорту до или после рейса. Ну а уж если очень приспичит на борту, то это можно будет сделать за 1 евро.

Сейчас мы заказали разработку прототипа самолета со "стоячими" креслами. Из 80 тыс. опрошенных нами пассажиров 66% говорят, что согласны летать стоя, если это будет дешево. Думаю, разработка самолета займет около 2 лет, ведь надо, чтобы это было безопасно. Еще 3-4 года потребуется на его строительство.

"ДП": Почему стоя, а не лежа?

Эрик Элмсаттер: Лежачие сиденья занимают больше места. Но если укладывать пассажиров одного над другим… Надо над этим подумать!

"ДП": Собираетесь ли вы открыть в России представительство или хотя бы создать русскую версию сайта?

Эрик Элмсаттер: Нет. Зачем тратить лишние деньги, если из Лаппенранты 4 марта улетел самолет, полный русских.

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультураОблигацииРецензияСанкт-ПетербургОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерРестораны и клубыПулковоУрбанистикаДолжникиДоходЖилая недвижимостьХоккейТест-драйвБизнес-ЦентрыЗапрет хостеловРейтинг миллиардеров ДПАвиакомпания РоссияАкцииАвторская колонкаБизнесАрбитражМатвиенко ВалентинаПремииТеннисИнтервьюОтставки и назначенияОборонная промышленностьСмольныйОбществоФраншизаСанацияАвтомобильный обзорТорговляСексБастрыкин АлександрФутболПищевая промышленностьСвое делоКиноСельское хозяйствоГостендерыСтроительствоВыборы-2016ПроизводствоСделкаБанкротствоЦентральный районОбразованиеОтставкаДоходыЕдаМалый бизнесСледственный комитетФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТНовости компанийРаботаМосковская биржаШнобелевская премияРейтинги ДПРейтингДолевое строительствоЛужский районЭнергетикаГородская хроникаНедвижимостьИнформационные технологии (IT)СирияВойна в СирииАрхитектураЛенэнергоЗапрет на полеты в ЕгипетРеставрацияЭкономическая политикаМатвиенко СергейГрозный обзорРеконструкцияСудебные делаЛенобластьКИОПромышленностьСудИскИнвестицииПолитикаАвиацияПокупка бизнесаМуниципальное жильеЭкономическая политикаДеловой тестТранспортСудебные спорыНовости СПбСпортКрупный бизнесТехнологииТуризмТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.