Несмотря на проблемы, связанные с запуском высокоскоростного поезда "Сапсан" на направлении Москва — Петербург, железная дорога с 5 апреля увеличивает количество его рейсов. Не исключено, что с запуском дополнительных рейсов "Сапсан" потеряет свое главное преимущество: время в пути может увеличиться.
ОАО "РЖД" решило увеличить количество рейсов "Сапсана" с
трех до пяти. Как утверждают в компании, это связано с высокой популярностью
поезда. Первый рейс "Сапсана" состоялся 19 декабря прошлого года. В январе 2010
года поезд перевез 78,9 тыс. пассажиров, в феврале — 81,5 тыс.
Если учесть, что запуск поезда сопровождался большими
трудностями (задержка рейсов, сложности с неприспособленностью немецкого поезда
для работы в российских условиях и износ колес), то показатели неплохие.
Не исключено, что с запуском дополнительных рейсов "Сапсан"
потеряет свое главное преимущество: время в пути может увеличиться на 10–30
минут (сейчас оно составляет 3 ч 45 мин.), так как пропускная способность
железнодорожной ветки ограничена.

Читайте также:
Якунин: "Сапсан" - не поезд для богатых
За счет запуска "Сапсана" железная дорога планировала
оттянуть часть пассажиропотока на направлении Москва — Петербург у
авиаперевозчиков. Но, по данным директора по стратегии развития ГТК "Россия" Максима Нилова,
общий прирост числа пассажиров авиакомпаний на этом направлении в январе–феврале
2010 года составил 30% по сравнению с 2009 годом. Эксперты говорят не об
увеличении интереса к "Сапсану", а о росте деловой активности населения в
целом.
Впрочем, пока РЖД не могут конкурировать с авиакомпаниями по
частоте рейсов. Сейчас авиаперевозчики могут предложить пассажирам перелеты
между двумя столицами каждые полчаса. С другой стороны, пассажир поезда
прибывает сразу в центр города.
Что касается цены, то сейчас стоимость билетов на поезд
"Сапсан" составляет от 2,1 тыс. до 6,5 тыс. рублей, а стоимость авиаперелета
варьируется от 1,4 тыс. до 6,2 тыс. рублей. На Октябрьской железной дороге
заявляют, что вопрос снижения цен на билеты "Сапсана" в компании пока не
обсуждался.
К тому же из–за высоких затрат на развитие скоростного
движения монополист вряд ли пойдет на это. Только в 2010 году компания
инвестирует 14,3 млрд рублей в скоростную ветку Петербург — Хельсинки.
Кстати: 300 млн евро потратили РЖД на запуск
высокоскоростного поезда Москва — Петербург. Проведена реконструкция путей
и закуплено восемь поездов "Сапсан". Цена поездов — 276 млн евро (по данным
"ДП").
В России скоростной поезд "Сапсан" (производство немецкого
концерна Siemens) ездит со скоростью 250 км/ч вместо 400 км/ч, как в Европе и
Китае.