РЖД ставят на «Сапсан»

СПб. Несмотря на проблемы, связанные с запуском высокоскоростного поезда «Сапсан» на направлении Москва -- Петербург, железная дорога с 5 апреля увеличивает количество его рейсов.

ОАО «РЖД» решило увеличить количество рейсов «Сапсана» с трех до пяти. Как утверждают в компании, это связано с высокой популярностью поезда. Первый рейс «Сапсана» состоялся 19 декабря прошлого года. В январе 2010 года поезд перевез 78,9 тыс. пассажиров, в феврале -- 81,5 тыс. Если учесть, что запуск поезда сопровождался большими трудностями (задержка рейсов, сложности с неприспособленностью немецкого поезда для работы в российских условиях и износ колес), то показатели неплохие.
Неисключено, что с запуском дополнительных рейсов «Сапсан» потеряет свое главное преимущество: время в пути может увеличиться на 10-30 минут (сейчас оно составляет 3 ч 45 мин), т. к. пропускная способность железнодорожной ветки ограничена.
За счет запуска «Сапсана» железная дорога планировала оттянуть часть пассажиропотока на направлении Москва -- Петербург у авиаперевозчиков. Но, по данным директора по стратегии развития ГТК «Россия» Максима Нилова, общий прирост числа пассажиров авиакомпаний на этом направлении в январе-феврале 2010 года составил 30% по сравнению с 2009 годом. Эксперты говорят не об увеличении интереса к «Сапсану», а о росте деловой активности населения в целом.
Впрочем, пока РЖД не могут конкурировать с авиакомпаниями по частоте рейсов. Сейчас авиаперевозчики могут предложить пассажирам перелеты между двумя столицами каждые полчаса. С другой стороны, пассажир поезда прибывает сразу в центр города.
Что касается цены, то сейчас стоимость билетов на поезд «Сапсан» составляетот 2,1 тыс. до 6,5 тыс. рублей,а стоимость авиаперелета варьируется от 1,4 тыс. до 6,2 тыс. рублей. На Октябрьской железной дороге заявляют, что вопрос снижения цен на билеты «Сапсана» в компании пока не обсуждался.
К тому же из-за высоких затрат на развитие скоростного движения монополист вряд ли пойдет на это. Только в 2010 году компания инвестирует 14,3 млрд рублей в скоростную ветку Петербург -- Хельсинки.
300 млн евро потратили РЖД на запуск высокоскоростного поезда Москва -- Петербург. Проведена реконструкция путей и закуплено восемь поездов «Сапсан». Цена поездов -- 276 млн евро (по данным «ДП»).
Скорость поезда
В России скоростной поезд «Сапсан» (производство немецкого концерна Siemens) ездит со скоростью 250 км/ч вместо 400 км/ч, как в Европе и Китае.
Источник: «ДП»