Мобильный телевизор в каждом телефоне

Автор фото: "ДП"
Ким Бондаренко

Эминем корчит рожи на микроскопическом экране обычного мобильного. Ким Бондаренко, основатель компании Crystal Reality, убежден, что скоро смотреть телевизор будут только так.

Технология, которую ком­пания разрабатывает уже 3 года, фактически превращает мобильный телефон в стандартный телевизор.
"Качество связи в сетях GSM второго и третьего поколения до сих пор не позволяет полноценно пользоваться услугами, основанными на передаче больших данных по беспроводным сетям, например смотреть телевизор на мобильных телефонах. Операторам связи понадобится не менее 5 лет, чтобы полностью решить эту проблему. Мы предлагаем решение уже сейчас", — разводит руками Ким Бондаренко.
Ким Бондаренко Ким Бондаренко Ким Бондаренко
Технические возможности обычного телефона и уровень связи не позволяют показывать картинку высокого качества, а технология Crystal Gearbox Streaming адаптирует картинку под любое устройство. «Дело в том, что смартфоны занимают не более 5% рынка всех мобильных устройств. Львиная доля всех аппаратов — это простые телефоны, на которые невозможно устанавливать сторонние видеопроигрыватели. С нашими наработками мы можем выйти на этот массовый рынок уже в 2010 году», — говорит предприниматель, демонстрируя выпуск новостей с экрана обычного телефона Nokia.
Сейчас у компании есть несколько серьезных клиентов, в том числе оператор связи четвертого поколения­ WiMax Holding (бренд Yota). Получив в прошлом году технологическую поддерж­ку и необходимые лицензии, оператор запустил сервис Yota TV (доступен владельцам WiMax–коммуникатора).
"Мы торгуем лицензиями на технологию, то есть продаем не конечный продукт, а возможность создавать другие продукты на основе наших технологий и распространять их в том или ином регионе», — поясняет предприниматель. Получается, что лицензию на одну и ту же технологию можно продать сотни раз. Например, так делает одна из дочерних фирм Ericsson, которая устанавливает IP–TV–платформы по всему миру.
Константин Каменев, руководитель отдела мобильных решений «Финам», считает, что современные телефоны легко справляются с обработкой видеофайлов, а основные причины, по которым просмотр потокового видео непопулярен, — низкая скорость передачи данных и ощутимая стоимость трафика. «В среднем один российский абонент тратит на телефон немногим более 300 рублей в месяц, и первое, на чем экономят в период кризиса, — на премиум–услугах, в число которых входит мобильное телевидение», — добавляет Константин Каменев.
На международном рынке подобные сервисы и технологии предлагают компании MobiClip, Aricent, ArcSoft, DivX, а также крупный интегратор Tieto Enator и исследовательский институт Fraunhofer. Корпорации Microsoft, Apple и Adobe также занимаются высокоуровневыми видеотехнологиями.
На заметку: $500 тыс. составил оборот ООО «Кристал Реалити» в 2009 году. Рост по сравнению с 2008 годом составил 100%. Над программой работает 10 инженеров.