Для петербуржцев появилось легальное казино

Автор фото: Архив "ДП"
В США плавучие казино не редкость

Паромная компания St. Peter Line нашла возможность обойти запрет на игорные заведения. Она запускает паром, который дважды в неделю будет вывозить из Петербурга игроков в нейтральные воды.

С конца апреля возобновляется паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки, новым оператором на этом маршруте выступает компания St. Peter Line.
Помимо трех еженедельных рейсов по этому маршруту компания-оператор намерена выполнять два ночных круиза из Петербурга без захода в Хельсинки. Судно будет выходить из Морского порта, всю ночь находиться в нейтральных водах, а утром возвращаться обратно в город.
Именно нахождение в нейтральных водах (они начинаются в 12 милях от береговой зоны государства, т.е. в 220 км от Петертбурга) дает возможность, в частности, легально играть в казино на борту судна. Согласно международному праву, на судне, которое находится в свободной зоне, действуют законы той страны, под чьим флагом оно ходит. Для парома Princess Maria это флаг Мальты, соответственно, на его борту будут действовать законы этого европейского государства.
Налоги в бюджет Петербурга от деятельности на борту поступать не будут.
Информации о том, кто может стоять за проектом запуска паромной линии, у игроков рынка, опрошенных "Деловым Петербургом", нет. Оператор St. Peter Line является новообразованной компанией, которая зарегистрирована на Кипре. Генеральным агентом линии выступает¬ петербургское ЗАО "Инфлот".
Паром Princess Maria Паром Princess Maria
Генеральный директор ЗАО "Инфлот Ворлдвайд" Игорь Глухов не раскрывает информации об инвесторах проекта. Он сообщил только, что паром Princess Maria был приобретен у датского паромного оператора DFDS за 30 млн евро в январе 2010 года.
Игорь Глухов также неохотно комментирует планы по запуску круизов в нейтральные воды: он говорит, что казино будет в них не главной и не единственной составляющей - на борту будут работать рестораны, дискотеки, кинотеатры. Тем не менее он отмечает, что для управления казино привлечен профессиональный оператор.
Скептически оценивает планы по использованию парома в качестве плавучего казино Дмитрий Невельский, который до запрета игорной индустрии возглавлял ЗАО "Группа "Конти" и Ассоциацию игорного бизнеса Петербурга.
В США плавучие казино не редкость В США плавучие казино не редкость
"Не думаю, что найдется много желающих отправиться на пароме, чтобы поиграть в казино. Ведь до нейтральных вод, где можно открывать казино, нужно проделать немалый путь, а если человеку нужно удовлетворить игорную потребность здесь и сейчас, то зачем он будет ждать, пока паром доплывет до места. Он скорее напьется за это время, и ему будет уже не до игры", - комментирует Дмитрий Невельский.
По его мнению, в Петербурге еще не до конца закрыта возможность игры в азартные игры: существуют подпольные казино, многие играют через Интернет. Эксперт не исключает, что управлять казино на пароме будет кто-то из российских операторов.
Справка: паром Princess Maria ("Принцесса Мария") - построен в Финляндии в 1980 году, в эксплуатации находится с 1981 года.Сменил несколько названий и владельцев: cперва назывался Finlandia (оператор Effoa), затем переименован в Queen of Scandinavia (DFDS Seaways). В январе 2010 года приобретен оператором St. Peter Line и получил новое имя.
Длина парома - 166,10м, ширина - 28,46м, осадка - 6,7м. Ледовый класс судна 1 Super позволяет использовать его круглогодично.Вместимость - 1760 пассажиров. На борту 1650 пассажирских кроватей и место для 305 автомобилей.
P.S.: Уже после публикации статьи, в редакцию поступило заявление компании INFLOT в котором говорится следующее:
От имени и по поручению компании ST. Peter line мы уполномочены заявить, что проект открытие новой паромной линии Санкт-Петербург – Хельсинки не имеет ничего общего с "плавучим казино" и/или организацией азартных игр. Казино является обычным структурным элементом и имеется на всех паромах и пассажирских судах, работающих на международных линиях наряду с барами, ресторанами, магазинами дьюти фри и другими развлечениями на борту.
Мнение, высказанное редакцией газеты "Деловой Петербург" не соответствует действительности и не имеет под собой объективных оснований.
С 20го апреля 2010 года открывается новое международное паромное сообщение. Пассажирский паром "Принцесса Мария" 5 раз в неделю будет осуществлять перевозки по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки.
Один рейс с выходом из Санкт-Петербурга будет представлять собой развлекательный круиз без захода в иностранные порты, с возможностью взять судно в чартер под корпоративное мероприятие. Этот рейс необходим компании "ST. Peter Line" для сохранения еженедельного выхода из Хельсинки в четверг, а из Санкт-Петербурга в пятницу.
Основной целью открытия паромной линии Санкт-Петербург-Хельсинки компанией "ST. Peter line" является возрождение паромного судоходства и развитие морского туризма в Санкт-Петербурге и других портах России .
Паром "Принцесса Мария" станет уникальной возможностью для иностранных туристов прибыть в СПБ на 72 часа без российской визы, что позволит Санкт-Петербургу дополнительно привлечь до 300 тысяч туристов на круглогодичной основе.
Согласно методике расчета доходов от туризма открытие новой паромной линия принесёт Санкт-Петербургу более 30 миллионов евро в год в виде финансового потока от иностранных туристов и свыше 10 миллионов евро в виде сборов в бюджеты различных уровней.
C первого марта 2010го года началась предварительная продажа билетов. Новая паромная линия станет самым доступным и комфортабельным способом путешествия между Россией и Финляндией и позволит укрепить экономические, культурные и торговые отношения между двумя странами.