Первый русский гонщик "Формулы–1": "С водителем езжу"

Автор фото: Итар-Тасс
Виталий Петров

Первый русский гонщик "Формулы–1" Виталий Петров рассказал "Деловому Петербургу" о том, думает ли он о Шумахере, с какой скоростью ездит по городу и jоб отечественном автопроме.

"ДП": Как думаете, почему до вас на "Формуле–1" не было русских гонщиков?
Виталий Петров: Наверное, не было тех, кто мог выигрывать, показывать высокие результаты. Потому и не было.
"ДП": Когда вы поняли, что гонки для вас не просто увлечение?
Виталий Петров: Наверное, в 2005 году, когда в России выиграли все и решили двигаться вперед, стремиться уже к чему–то. А до этого все было так… покатушки, ничего серьезного.
"ДП": По городу с какой скоростью ездите?
Виталий Петров: Да не быстро. С водителем езжу.
Виталий Петров Виталий Петров
"ДП": Гаишники не придираются?
Виталий Петров: Нет. Зима — зачем быстро ехать?
"ДП": Какая у вас машина?
Виталий Петров: В России нет машины, я здесь почти не бываю.
"ДП": Теннисистка Серена Уильямс говорила, что занятие спортом было сначала мечтой ее отца, а потом и ее мечтой…
Виталий Петров: Нет, это была моя мечта, инициатива. Папа помогал, искал тренеров, чтобы я дальше двигался, не стоял на месте. Он просто помогал чем мог.
"ДП": У многих автоконцернов есть свои команды. В России у "ЛУКОЙЛа" программа подготовки гонщиков. Участие корпораций помогает?
Виталий Петров: Они за многое отвечают, у них есть все наработки, куда идти дальше. Компании, как Red Bull или Renault, знают, куда двигать гонщика, чем ему помочь в скорости или как его направить. У нас этого нет, к сожалению.
"ДП": Во время соревнований на чем концентрируетесь?
Виталий Петров: На всем, что на трассе. Кто–то поехал влево — ты можешь врезаться, вправо — тоже. Все, что происходит, нужно отслеживать. Это как в борьбе, тхэквондо, ты же смотришь не только в глаза сопернику, а на все его движения, что он будет делать. Так и здесь.
"ДП": Не могу не спросить про Шумахера. Вы часто о нем думаете?
Виталий Петров: Зачем мне о нем думать? Смотрю за ним так же, как за остальными. Зачем именно за ним следить? Это не имеет значения.
"ДП": Наверное, этот человек соперников отпугивает одним своим присутствием?
Виталий Петров: Нет. Это, может, в боксе так.
"ДП": Что вы думаете об отечественном автопроме?
Виталий Петров: Я начинал выступления на "жигулях". Но, к сожалению, они дальше никуда не продвинулись. В марте откроется новый завод Renault в России. Это, считай, и есть отечественный автопром.
"ДП": Какие сейчас ставите перед собой цели?
Виталий Петров: Ближайшее — пытаться зарабатывать очки, да и все. А потом уже выше. Больше очков — еще выше. Все постепенно.

Кстати: участие первого российского гонщика в "Формуле–1" накануне соревнований было под угрозой. Виталий Петров должен был внести 15 млн евро, но денег не было. Внезапно ситуация разрешилась благодаря спонсору. Имя его не раскрывалось, но неожиданно он появился собственной персоной во время интервью.
"Я знаю Виталика с 6 лет. Выходим ранним утром с его отцом из гостиницы "Дружба". Прямо на меня несутся "жигули", а за рулем — никого. Ну все, думаю. Догулялся", — рассказывает Илья Ильич (фамилию известный петербургский бизнесмен просил не указывать). Чтобы будущий гонщик мог доставать до педалей, отец делал специальные деревянные приспособления, но "с улицы" мальчика все равно не было видно.
Сейчас отец Александр Петров, авторитетный единоросс, совладелец Выборгского судостроительного завода, а также спортклуба, под залог имущества взял кредит в банке, чтобы гарантировать сыну место в команде.