"Кирилл Лавров" остался в Петербурге

Автор фото: Итар-Тасс
Танкер Кирилл Лавров

Адмиралтейские верфи так и не передали "Совкомфлоту" спущенный в декабре на воду танкер "Кирилл Лавров" стоимостью около 7 млрд рублей. По неподтвержденным данным, задержка связана с тем, что танкер был приписан заказчиком к африканскому порту.

По словам официального представителя "Совкомфлота" Андрея Кичашина, прием–передача арктического танкера "Кирилл Лавров" была назначена на 24 февраля 2010 года.
Однако передача так и не состоялась: как сообщили в петербургском представительстве "Совкомфлота", судно отправлено на достройку.
ОАО "Адмиралтейские верфи" сдало это судно в эксплуатацию еще в декабре 2009 года: штандарт на нем поднимал лично премьер–министр Владимир Путин. По словам участников рынка судостроения, поднятие флага означает переход судна в юрисдикцию заказчика. Кроме того, по данным информагентств, контракт предусматривал сдачу судна в конце 2009 года. Таким образом, возможно, сроки контракта истекли уже более 2 месяцев назад.
Стороны отказались обсуждать причину такой паузы.
Танкер Кирилл Лавров Танкер Кирилл Лавров
"Мы не считаем корректным комментировать свои взаимоотношения с заказчиком", — заявила начальник отдела делопроизводства Адмиралтейских верфей Елена Стукалова. Отказался от комментариев и представитель "Совкомфлота" Андрей Кичашин.
По неподтвержденным словам источника в Адмиралтейских верфях, задержка связана не только с достройкой, но и с тем, что для оптимизации налогообложения танкер был приписан заказчиком к африканскому порту. Из–за этого возникли проблемы с постановкой его на гарантийное обслуживание.
По словам юристов, если контрактом не оговорено иное, за каждый день просрочки судостроитель платит пени по ставке Центробанка (0,02–0,03% в день).
Сумму и условия контракта "Совкомфлот" и Адмиралтейские верфи не раскрывают, но на рынке танкеры такого тоннажа (70 тыс. т) оцениваются в 6–7 млрд рублей. Соответственно, санкции к Адмиралтейским верфям теоретически могут составлять 1,2–2,2 млн рублей в день.
Также судостроитель до передачи судна несет расходы по его содержанию. "В акватории верфи держать дешевле, чем арендовать городские причалы, — рассуждает генеральный директор ОАО "Алмаз" Леонид Грабовец. — Но это внушительные затраты, которые, как правило, заказчики не возмещают". Таким образом, потери Адмиралтейских верфей от задержки могут уже сейчас составлять 150–200 млн рублей.
"Заказчик заказчику рознь, — возражает глава ОАО "Северная верфь" Андрей Фомичев. — Мы в прошлом году построили судно для норвежцев с опозданием на полгода, но все расходы нам возместили".
Так или иначе, но, по словам источника в Адмиралтейских верфях, задержка уже привела к тому, что рабочим были снижены зарплаты. Правда, руководство верфи эту информацию не подтвердило.