Французская реклама против курения шокировала общественность

Автор фото: bddpetfils.fr

Новая антитабачная кампания французской организации по борьбе с курением Droits des Non–fumeurs шокировала не только участников рекламного рынка, но и многих некурящих жителей страны. Противники представленной концепции считают, что она проводит неправильную аналогию между курением и оральным сексом.

На плакатах изображены подростки, стоящие на коленях перед
мужчиной. Слоган гласит: "Курить — значит быть рабом табака". Как сообщает
The New York Times, такой
рекламой организация собиралась воздействовать на подростков. Авторы проекта
признались, что придуманная провокация поможет им вернуть в СМИ тему курения,
которая все еще остается актуальной.
"Я хочу, чтобы эта кампания прекратилась, так как ее
символизм совершенно неприемлем. Можно и нужно использовать шоковую терапию в
антитабачных рекламах, но эту кампанию нужно заменить", — заявила в одном
из своих интервью на радио французский министр по делам семьи Надин Морано.
Президент организации по мониторингу использования
символов сексуального насилия в кино и рекламе La Meute des Chiennes de Garde
возмущена еще больше. "Шокирует отношение к сексуальному насилию как к чему–то
банальному. Подобные образы, относящиеся к дискурсу порнографии, совершенно
неприемлемы в публичном пространстве... Все от бедности воображения. Когда у
людей отсутствуют идеи, они начинают использовать женские тела", — считает
Флоранс Монтрено.
"Кампания была начата после того, как контрольная группа
учеников старших классов отнеслась к ней положительно. В течение 18 лет мы
работали очень мягко и осторожно, используя медицинские образы вроде разрушенных
легких, но молодые люди сейчас чувствуют себя непобедимыми. Даже
бессмертными", — говорит в свою защиту президент Droits des Non–fumeurs
Жерар Одро.