Российский автогибрид пошел своей дорогой

Автор фото: valmet-automotive.com
EVA - финский конкурент российского гибрида

Пока в США, Европе и Японии готовятся к серийному запуску электромобилей, в России идут своим путем, делая акцент на гибридных двигателях, использующих помимо бензина газ.

Холдинг "Яровит", располагающий в Петербурге заводом по сборке грузовиков, готовится освоить новый рынок. По словам председателя совета директоров "Яровит Моторс" Андрея Бирюкова, глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров может вложить 150 млн евро в строительство завода по производству принципиально нового легкового автомобиля с гибридным двигателем, разработанного компанией.
Серийная сборка автомобиля, который будет использовать сжиженный природный газ (то есть метан) в качестве основного вида топлива, начнется в 2012 году. Цена машины составит 8,8 тыс. евро.
Акцент на такой гибридный двигатель вызывает определенные вопросы. Дело в том, что число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), на которых можно заправиться метаном, невелико: три в Петербурге и три в Ленобласти. Все станции принадлежат структуре "Газпрома" — ООО "Ленавтогаз".
Более развиты станции, снабжающие сжиженным углеводородным газом, то есть пропан–бутаном. Розничными продажами такого автотоплива в Петербурге занимаются компании "Экогазсервис" (15 станций), "Митекс" (шесть станций) и т.д.
Председатель НП "Национальная газомоторная ассоциация" Евгений Пронин считает, что использование метана выгодно для машин с большим потреблением топлива. "Если у вас машина "ест" 3 тыс. л год, то и не надо заморачиваться — она будет окупаться 200 лет", — говорит Евгений Пронин. По его словам, метан выгоден для грузовиков, общественного транспорта и т.д.
Вполне вероятно, что когда легковой автомобиль "Яровита" увидит свет, на рынке уже будут широко представлены его конкуренты, но использующие в качестве топлива электроэнергию.
Производство таких машин начали даже в близкой к Петербургу Финляндии. В декабре финская компания Valmet Automotive по франшизе норвежского производителя THINK запустила сборку электромобилей THINK City на своем предприятии в городе Уусикаупунки. Автомобиль, который, по данным иностранных СМИ, будет стоить около 10 тыс. евро, сможет достигать скорости 100 км/ч при общей протяженности пробега до 160 км.
THINK THINK
В марте на автосалоне в Женеве Valmet обещает показать и свой новый концепт электрокар Eva.
EVAEVA