"Сомнительные "повествования" о бизнесе Сергея Матвиенко"

Автор фото: Trend
Сергей Матвиенко

Пресс–служба губернатора Петербурга в четверг в 23:10 разослала в СМИ заявление о публикациях "Делового Петербурга", в которых упоминался Сергей Матвиенко. Редакция приводит текст этого заявления полностью.

Заявление пресс–службы губернатора Санкт–Петербурга

В последнее время в газете "Деловой Петербург" наблюдается странная привязанность к упоминанию в Сергей Матвиенкопубликациях имени сына губернатора Санкт–Петербурга Сергея Матвиенко.
Сергей МатвиенкоВ том числе и при описании бизнес-конфликтов, не имеющих к Сергею Владимировичу ни малейшего отношения. Частота и нарочитость этих попыток в издании, которое принято причислять к уважаемым, вызывает недоумение и заставляет поразмышлять над истинными причинами редакционной политики.
Почему, скажем, сомнительные "повествования" о бизнесе Сергея Матвиенко стали на страницах "Делового Петербурга" чуть ли не обязательным "хитом"? Что, собственно, является предметом сенсации? Когда журналист занимается журналистикой, режиссер — театром, а бизнесмен — бизнесом, это вряд ли должно удивлять.
Когда бизнес развивается успешно, прозрачно и законно (чем владеет Сергей Матвиенко смотрите здесь >>> - Ред.), это тем более не должно поражать воображение бизнес–издания. И газету "Деловой Петербург" действительно не удивляет ни рост активов, ни другие достижения многих и многих успешных и крупных петербургских предпринимателей, работающих в различных секторах экономики. Часто ли встретишь здесь информацию о структуре их капитала, покупках и продажах активов, да еще на целом газетном развороте?
Создается впечатление, что исключение сделано только для Сергея Владимировича Матвиенко. Возможно, дело в том, что больше нет бизнесменов с такой фамилией? А если это так, то действительно ли бизнес как таковой является предметом интереса газеты "Деловой Петербург"?
Этот вопрос актуален и в связи с недавней попыткой редакции увязать имя сына губернатора с ситуацией, возникшей вокруг закрытия Хасанского рынка.
Напомним, что директор Хасанского рынка и совладелец управляющей им фирмы ООО "ОМИ" Абражеев 11 февраля на страницах "Делового Петербурга" заявил, что в 2005 году Сергей Матвиенко якобы "предложил ему передать долю ООО "ОМИ", пообещав полную поддержку" (подробнее об этом читайте здесь>>>. — Ред.). Но он–де, бедный, но гордый хозяин рынка отказался, и у Хасанского тут же начались "все сложности".
Появлению скупой слезы от принципиальности и неподкупности г–на Абражеева мешают следующие обстоятельства.
Во–первых, КУГИ в связи с окончанием срока аренды расторг договор с ООО "ОМИ" еще 15 сентября 2004 года, и дальнейшее присутствие ООО "ОМИ" на территории рынка перестало быть законным.
В этой ситуации трудно найти бизнесмена, находящегося в полном здравии, который захотел бы приобрести компанию, не имеющую законных прав на осуществление своей деятельности. Удивительно, что деловое издание упустило из виду столь очевидный факт, доверчиво тиражируя россказни торговца. Казалось бы, читатели вправе узнать такую малость, как факт многолетнего незаконного бизнеса на городской земле.
Не лишним со стороны газеты было бы поведать и о том, что на самом деле представлял собой Хасанский рынок в культурной столице России в XXI веке. Так, в ходе только одной из проверок 26 июня 2009 года сотрудниками милиции на Хасанском рынке были выявлены десятки образцов детских игрушек китайского производства без гигиенических сертификатов.
В тот же день изъято контрафактной продукции на 741 тысячу рублей и задержано 76 человек, нарушивших режим пребывания на территории страны. В самом деле, это было бы не лишним, ведь читатели бизнес–издания вряд ли бывали хоть раз в этом "оазисе цивилизации".
Во–вторых, измышления директора ООО "ОМИ" уже получили решительный отпор со стороны Сергея Матвиенко, который, отвечая на вопрос радио "Свобода", назвал их "полной чушью, бредом и больной фантазией", а также "сознательной провокацией".
"Не в первый раз — заявил Сергей Матвиенко, — я сталкиваюсь с ситуацией, когда меня и мое имя пытаются использовать для решения чьих–то бизнес–интересов. Это ведь дело нехитрое — упомянуть мою фамилию и тем самым придать любой ситуации некий политический оттенок. Цель понятна — скрыть под маской политики корыстные интересы заинтересованных лиц".
Между тем г–н Абражеев представлен на страницах "Делового Петербурга" как вполне респектабельный ньюсмейкер. Публикация снабжена и фотографией добродушно улыбающегося торговца.
Вот только редакция почему–то стыдливо умолчала, что в отношении генерального директора ТК "Хасанский" Абражеева Е.П. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отягчающих обстоятельствах) и ч. 1 ст. 330 (самоуправство) Уголовного кодекса Российской Федерации, которое в настоящее время расследуется ГСУ при ГУВД по Санкт–Петербургу и Ленинградской области.
Несмелую попытку отмежеваться от измышлений г–на Абражеева редакция "Делового Петербурга" все же сделала — возможно, опасаясь судебного иска. В конце статьи ее вдруг осенило: "По всей видимости, использовав все возможные способы борьбы с властью, предприниматели решили оказать давление напрямую на губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко". Вот бы газете тут же и задуматься: а не участвует ли "Деловой Петербург" в попытках оказать это самое давление, представляя свои страницы для измышлений того, кто сопротивляется закону?
Попытки оказать давление на губернатора Санкт–Петербурга тщетны. От кого бы они ни исходили — от тех, кто напуган концом Черкизовского рынка в Москве и судебными приставами на Хасанском рынке в Петербурге, либо от любого сочувствующего противозаконному поведению средства массовой информации.