По словам руководителя национальной железной дороги Эстонии Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, порт Усть–Луга не сможет взять на себя всю перевозку нефти в Балтийском регионе, к тому же казахи заинтересованы в эстонцах, передает dv.ee.
"Усть–Луга не успеет обслужить все нефтеперевозки, поэтому
часть из них поступит сюда в любом случае", — говорит руководитель Eesti
Raudtee Кайдо Симмерманн.
При этом порт Tallinna Sadam готов предложить казахам свой
терминал Мууга для приема грузов каменного угля, нефтепродуктов и металла,
некоторое количество которых идет в Европу через Tallinna Sadam уже сейчас.
По словам Симмерманна, казахи предлагают возможность
перевалки через Tallinna Sadam 2 млн т мазута. Вдобавок казахи вывозят через
Китай 3 млн т зерна и еще 10 млн т зерна ждут своего направления.
Симмерманн говорит, что для него в какой–то мере была
сюрпризом унификация таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В то же
время, сказал он, железнодорожные перевозки через Россию все еще дороги.
Читайте также:
Грузооборот порта Усть-Луга в январе снизился
В ответ на вопрос о перспективах развития железной дороги в
Эстонии Симмерманн говорит, что, несмотря на упорядочение инфраструктуры при
поддержке Евросоюза, крупных укладок рельсов, кроме таллиннской окружной дороги
и окрестностей предприятия Kiviter, не предусмотрено, будет идти строительство
небольших отрезков. В то же время в грузоперевозках через Эстонию, например
контейнерных, постоянно заинтересован не столь отдаленный
Новгород.