Россияне отвезут Toyota в сервис

Автор фото: Reuters

Под "отзыв–кампанию" корпорации Toyota подпадает 160 тыс. автомобилей в России — Yaris, Corolla, Avensis, RAV4, выпущенных в 2005–2010 годах. В список могут попасть 18 тыс. петербургских автовладельцев.

Из–за проблем с педалью акселератора по всему миру будет отозвано более 8 млн автомобилей. "Есть незначительная вероятность того, что в редких случаях механизм педали акселератора может медленно возвращаться в исходное положение или заклинивать в частично нажатом положении", — поясняется на сайте компании.
Такой дефект возможен на незначительном количестве авто, отмечает Toyota. Сейчас разрабатывается специальная сервисная кампания, предусматривающая бесплатный ремонт в случае необходимости. На сайте компании уже опубликованы советы автомобилистам, что делать, если педаль акселератора заклинило в движении.
Автомобили, которые могут попасть в сервисную кампанию:
Модель iQ выпуска ноябрь 2008 — ноябрь 2009;
Yaris — ноябрь 2005 — сентябрь 2009;
Auris — октябрь 2006 — 5 января 2010;
Corolla — октябрь 2006 — декабрь 2009;
Verso — февраль 2009 — 5 января 2010;
Avensis — ноябрь 2008 — декабрь 2009;
RAV4 — ноябрь 2005 — ноябрь 2009.

Как пояснили в пресс–службе российского представительства автоконцерна, в настоящее время готовятся технические инструкции, заканчивается создание списка vin–номеров автомобилей, подлежащих проверке. Сервисная кампания коснется 160 тыс. автомобилей, проданных в России. Отзыв не коснется седанов Camry, производимых на заводе в Петербурге.
Список Toyota: попали и россияне Список Toyota: попали и россияне
"Мы будем действовать через наших официальных дилеров, которые будут напрямую связываться с клиентами", — сказали в компании. В случае подтверждения брака автомобиль отремонтируют бесплатно.
В Петербурге работает пять официальных дилеров Toyota, всего на территории России 53 дилера и 20 уполномоченных партнеров. "В парке Петербурга автомобилей Тойота моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis и RAV4 с годом выпуска от 2005 до 2009 зарегистрировано около 18 тыс., что составляет порядка 32% парка этой марки в городе. Таким образом, около 11,3% из всего количества отзываемых автомобилей в России придется на Петербург", — говорит ведущий аналитик аналитического агентства "Автостат" Андрей Топтун.
Таким образом, в список потенциально небезопасных авто попадают более 18 тыс. петербургских автомобилей.
Между тем, по оценкам директора по развитию компании "Интер Авто Тим" (официальный дилер Toyota в СПб, 2 дилерских центра) Андрея Коротаева, в целом по Петербургу не более 150 автомобилей могут попасть в "список риска" Toyota. Он пояснил, что электронные блоки с педалью японскому автоконцерну поставляли две компании. "С блоками от Denso все отлично, вопросы вызывают электронные блоки второго поставщика", - пояснил он.
Петербуржцам не стоит особо беспокоиться, подчеркнул он. Эффект износа, из-за которого может возникнуть дефект педали, образуется из-за пыли. "Пылевой фактор в Санкт-Петербурге ничтожен, в калифорнийских условиях он, безусловно, глобален", - заметил Коротаев. По его словам, еще ни один из владельцев автомобилей Toyota не обращался к ним в автоцентры с жалобами на педаль акселератора.
В России за прошлый год было продано 68 тыс. 731 автомобиль. Из них более 16 тыс. — это Toyota Corolla, более 9 тыс. — Toyota RAV 4. Причем спрос на японские автомобили начал восстанавливаться. Продажи Toyota в России в последнем квартале 2009 года оказались на 30% успешнее аналогичного периода 2008 года. В 2010 году Toyota планировала продать 7,4 млн автомобилей, в том числе 5,9 млн за пределами Японии.
Эта "педальная история" не скажется на продажах Toyota в России, считают аналитики. Менталитет россиян таков, что отзыв по причине возможной неисправности автомобилей Тойота никак не скажется на продажах компании в России, отмечают в "Автостате". "Наших людей этим не напугать. Россияне даже не пристегивались ремнями безопасности, пока не был введен солидный денежный штраф за это нарушение. Хотя вероятность попасть в аварию была в тысячи раз выше микроскопической вероятности отказа педали газа", — говорит Андрей Топтун.
По его мнению, на динамику продаж Toyota в России негативно могут повлиять совершенно другие факторы: высокая цена автомобилей, которая уже обогнала конкурентов, чрезмерно частое регламентированное техническое обслуживание (на большинство моделей — 10 тыс. км пробега против 15–20 у конкурентов) и высокая стоимость нормо–часа ТО (от 1300 рублей при цене от 700 рублей у конкурентов).
Отметим: проблемы с автомобилями по всему миру вынудили японский автоконцерн создать глобальный комитет по контролю за качеством. Есть вероятность, что уже на этой неделе Тойота начнет отзыв и новых гибридов Prius с рынков Японии и США. Продажи этого автомобиля в России стратовали в октябре 2009 года.
Также в зоне риска, по информации японской газеты Nikkei, могут оказаться автомобили Sai и гибридный Lexus, которые используют такую же тормозную систему.