Carrefour, возможно, продаст бизнес в России по частям

Французский розничный гигант Carrefour, объявивший об уходе из России, не смог найти покупателя на свой розничный бизнес в стране и продает права аренды торговых площадей по отдельности.

"Судя по всему, Carrefour не смог найти единого покупателя на свои российские объекты. Ситуация понятна с московским гипермаркетом, а судьба других — в Краснодаре и Липецке — пока решается", — сообщил Reuters источник в отрасли.
Второй по величине ретейлер в мире изучал российский рынок больше 5 лет перед открытием первого магазина, но задержался здесь лишь на 3 месяца. В октябре 2009 года он объявил, что уходит из РФ по причине отсутствия перспектив и выставляет бизнес на продажу. Участники рынка среди причин ухода видели неясность с законом о торговле, ошибки менеджмента и внутренние проблемы головной компании.
Источник в секторе торговой недвижимости сказал сегодня, что площади московского гипермаркета в ТРЦ "Филион" (10 тыс. м2) поделят между собой "Ашан–Сити" и строительный гипермаркет OBI. Права аренды передаются на срок до 50 лет, добавил источник.
Поставщики французской сети рассказали, что Carrefour прекратила все контракты по закупкам с начала года. В октябре ретейлер заявлял, что продолжит работу в стране, пока не продаст бизнес.
В российском офисе французской Auchan, которая управляет сетью продуктовых гипермаркетов "Ашан", сказали Reuters, что договор пока не подписан, и отказались от комментариев. Представитель OBI не был немедленно доступен для комментариев. Представители Carrefour отказались от комментариев.
Кроме Москвы, у компании есть гипермаркет в Краснодаре площадью 8,5 тыс. м2 и 9 тыс. м2 площадей под магазин в Липецке.
Интерес к покупке помещений Carrefour проявили почти все крупные сети гипермаркетов, работающие в России, сообщала Jones Lang LaSalle, которая сотрудничает с французским ретейлером.