"Сапсан" едет, камни летят

На этой неделе СМИ сообщили об очередной атаке льдом и камнями, которую перенес высокоскоростной поезд "Сапсан". С 8 января это уже третье нападение на самый престижный поезд главной железной магистрали страны.

Будто какой–то злой рок повис над важнейшей транспортной артерией страны. Еще памятна трагедия с "Невским экспрессом", в результате которой пострадали и погибли многие представители нынешней чиновничьей и бизнес–элиты. Теперь заставляет за себя волноваться "Сапсан".
Как обеспечить безопасность пассажиров этого современнейшего немецкого поезда, скоро перевозящего из Москвы в Петербург и обратно самые сливки общества РФ?
Уже возводится ограждение длиной почти 800 км, уже готовятся к установке камеры видеонаблюдения на всем пути следования высокоскоростного поезда. Уже организовываются посты спецгрупп путейцев вдоль дороги на расстоянии 25 км друг от друга.
По сообщениям СМИ, Минтранс, видимо с учетом опыта немцев во Второй мировой войне, предлагал посадить на каждом опорном посту по 20 специально обученных стрелков, а вдоль путей предполагается строить дороги и выдать охранникам снегоходы и квадроциклы. В Интернете некоторые предлагают возложить охрану дороги на мужиков близлежащих деревень, положив им оклад тысяч в тридцать рублей каждому. Есть идея воспользоваться для охраны дороги гастарбайтерами и т. д.
Во сколько обойдется налогоплательщикам безопасность "Сапсана", вряд ли до конца подсчитано. Но во всяком случае в конце декабря премьер–министр Владимир Путин выделил РЖД 1 млрд рублей на дополнительные меры безопасности.
Но остаются непонятными причины вандализма камнеметателей по отношению к высокоскорост¬ному чуду немецкой техники. Причины кажутся смехотворными. Один из метателей, разбивший кусками льда стекло в вагоне, будучи задержанным, сообщил, что хотел отомстить!
Отомстить поезду, который сбил его с ног воздушной волной. Один из комментаторов очередного происшествия заметил: "Перегон Академическая — Бушевец весьма глухой. Получается, камнеметатели специально ходили (это в сегодняшний–то колотун!) на глухой перегон, чтобы закидать "Сапсан" камнями".
Ненависть к поезду для элиты лучше всяческих соцопросов демонстрирует уровень согласия, который мы имеем в обществе на сегодняшний день. Бронированием стекол и вагонов этот вопрос, видимо, не решить.