Ричард Лайонс, декан бизнес–школы Haas, рассказал, почему Кремниевая долина появилась именно в Калифорнии и что делать, чтобы таких мест в мире становилось больше.
Декан бизнес–школы Haas, которая действует при университете
Беркли (Сан–Франциско, США), Ричард Лайонс считает, что самым важным фактором в
любом новообразовании, будь то бизнес–школа, корпорация или стартап, является
культурный момент.

"Культура" здесь ключевое слово, потому что именно наличие
культуры делает Калифорнию мировым центром IT–индустрии. Культура, а не гаджеты
(они сейчас у всех одинаковые), не люди (в Калифорнии работает много приезжих,
на специфические особенности калифорнийцев эффект не спишешь) и не деньги (есть
места и побогаче).
Декан отмечает, что попытки создать вторую Кремниевую долину
предпринимаются по всему миру и заканчиваются в лучшем случае успешными
технопарками, но никак не появлением второй Кремниевой долины. Никому пока не
удалось добиться уникального системного эффекта географии, людей и местной
культуры.
И пока мы не начнем культивировать очень особенную среду в
российских городах, второй такой долины у нас на родине не появится. Но это,
наверное, повод для оптимизма, потому что все остальное — и люди, и деньги,
и огромная территория — у нас уже есть.
Справка:
Ричард Лайонс стал деканом бизнес–школы Haas в 2008 г.
До этого работал в Goldman Sachs (Нью–Йорк).
Ведет твиттер–блог под ником richlyons, в котором делится мыслями об инновациях, лидерстве.
Ведет твиттер–блог под ником richlyons, в котором делится мыслями об инновациях, лидерстве.
По материалам блога
Intel Galaxy