Отменный референдум

Вчера депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли решение запретить проведение референдума по вопросу строительства "Охта Центра".

Из 50 законотворцев 29 посчитали, что вопросы, выносимые на референдум, не соответствуют требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" и статье 5 Закона Петербурга "О референдуме".
Как оказалось, наше законодательство не ведает о том, что такое "исторический облик", о котором идет речь в одном из вопросов референдума. Также с точки зрения законодательства требуют уточнения понятие "выявленные археологические памятники" и некоторые другие моменты.
Ничего нового в психологии своего поступка петербургские законотворцы не продемонстрировали. Особенно если вспомнить, сколько времени, например, в налоговой инспекции или ГАИ можно потратить на получение одной рядовой справки. Советская и наследовавшая ей российская бюрократия всегда показывали высокий класс по отфутболиванию.
Однако такого поворота событий, пожалуй, мало кто ожидал. Имевшая место критика Валентины Ивановны с голубых экранов федеральных каналов за оказанный ею теплый прием и всяческую поддержку проекта "Газпрома" небезосновательно трактовалась многими как "еще чуть–чуть, и красные одержат сокрушительную победу над белыми".
А последовавшие за этой критикой аналогичные по тональности высказывания непоследних лиц страны только прибавили очков на счет противников башни "Газпрома" и им сочувствующих.
Но не тут–то было. В историю, берущую отсчет в уже далеком 2006–м, поменявшую свое название и многих действующих лиц, снова вернулась неопределенность. Опять по сюжету непонятно, кто фавориты, а кто аутсайдеры.
И ставки выравнялись. И город, вероятно, в новый 2010–й войдет без ответа на вопрос о том, "быть или не быть" "Охта Центру", а главный градостроительный сериал этого года имеет все больше шансов продлиться еще долго–долго.
Не Санкт–Петербург, а просто Санта–Барбара какая–то.