Метро вышло из моды

Автор фото: "ДП"

Прибыль Петербургского метрополитена в 2009 году упала на 1 млрд рублей. В "подземке" считают, что это может негативно сказаться на обслуживании пассажиров. При этом с 2010 года стоимость проезда в метро подорожает.

В 2009 году петербургский метрополитен не получит 1 млрд рублей прибыли из–за сокращения пассажиропотока на 12,5% по сравнению с 2008 годом. За 9 месяцев 2009 года было перевезено на 65 млн пассажиров меньше, чем за 9 месяцев 2008 года. По итогам 2009 года ГУП надеется выйти на нулевой баланс.
По словам Владимира Гарюгина, начальника петербургского метро, недополучение прибыли может негативно сказаться на обслуживании пассажиров, возможно, будет меньше косметического ремонта.
При этом с 2010 года стоимость проезда в метро Петербурга подорожает на 2 рубля и составит 22 рМетро вышло из модыМетро вышло из модыубля. В ГУП уверяют, что стоимость проезда индексируется согласно инфляции и никак не связана с необходимостью увеличивать прибыль.
На строительство новых объектов деньги выделяются из федерального и городского бюджетов. Как сообщил Владимир Гарюгин, в 2010 году петербургский метрополитен не получит деньги из федерального бюджета: "Не знаю, с чем это связано. В 2009 году на строительство нам поступило 8,5 млрд рублей, из них 649 млн рублей — из федерального бюджета". Эти расходы перекладываются на городскую казну: из нее в 2010 году будет выделено 11 млрд рублей.
Аналитики предполагают, что это может негативно сказаться на сроках реализации проектов.
"Федеральные власти считают, что метро — забота городских властей, — говорит аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. — Так, из–за отсутствия помощи на федеральном уровне часть проектов метро в столице была пересмотрена, а сроки сдвинуты".
Кстати:
В декабре откроются "Горьковская" и вестибюль "Звенигородской". В 2010 году — "Обводный канал", в 2011 году — "Адмиралтейская", в 2012 году — участок "Бухарестская" — "Международная".
Всего в период 2008–2020 гг. предлагается строительство и ввод в эксплуатацию 70 км новых линий метрополитена и 41 новая станция, а также ввод в эксплуатацию (полное развитие) пяти электродепо: "Выборгское", "Коломяжское", "Красносельское", "Южное", "Правобережное", а также первой очереди электродепо "Ручьи" и "Ржевка".
Посмотреть схему развития метрополитена до 2020 года можно здесь >>>