07:0218 декабря 200907:02
12просмотров
07:0218 декабря 2009
Сегодня открывается регулярное пассажирское сообщение между Петербургом и Москвой на высокоскоростных поездах "Сапсан" производства немецкой компании Siemens.
Первый поезд отправится в 6:45 утра и окажется на
Ленинградском вокзале столицы в 10:30. Следующие два поезда покинут Московский
вокзал в час дня и в 7 часов вечера.
"Сапсан" — проект из разряда тех, которые действительно
могут изменить жизнь. Возможность прибыть из одной столицы в другую к началу
рабочего дня и возвратиться к пункту убытия в конце дня — и все это без
аэропортовских пробок, регистраций и досмотров — действительно упрощает
коммуникацию во всех ее проявлениях.
Стоимость билетов на суперпоезд — от 2 тыс. рублей в
экономклассе дневного рейса до 5800 рублей в бизнес–классе вечером в конце
недели — явно высчитана так, чтобы составить конкуренцию авиаперелету. Да и сами
названия классов призваны вызвать ассоциацию с самолетом, где соответствующие
билеты стоят от 3700 рублей.
На очереди организация высокоскоростного сообщения между
Петербургом и Хельсинки на поездах французской корпорации Alstom, что сократит
время путешествия до 3–3,5 часа. Проезд на "Сапсане", конечно, значительно
дороже, чем, например, на высокоскоростном TGV от Парижа до Марселя (700 км), но
никто в России пока и не считает "суперпоезд" демократическим видом
транспорта.
Несомненно, это событие будет рассматриваться властями как
веха на том пути модернизации России, о котором все время говорит президент
Медведев. Впрочем, еще предстоит показать, как вложение нескольких сотен
миллионов евро в германскую промышленность резко продвинет развитие высоких
технологий в России.
Купить у немцев или французов поезда или вертолетоносцы
может любая страна с нефтедолларами, но сумеем ли мы освоить эту технику? Можно
послать в Германию на обучение 40 локомотивных бригад, но сможем ли мы отправить
на обучение туда всех наших специалистов, включая пожарников и чиновников?
Самое ближайшее время покажет, готовы ли мы сейчас даже к
такому импортному варианту модернизации.
Состояние путей, морозы, да мало ли еще что может стать
причиной того, что скоростная сказка превратится в обычную российскую быль.
На сегодня мы оказались в положении страны, которая не может
выпускать высокотехнологичные продукты, вполне обычные в Европе — как те же
поезда со скоростью выше 250 км / ч. И, очевидно, модернизацию всей страны, а не
только столиц, на валюту не купишь — хотя бы потому, что ее не хватит.