По рекам и каналам без Каргиной

СПб. Управление водного транспорта пока временно возглавил недавний глава ОАО «СЗП» Артур Гавлюк. Его кандидатура, в отличие от Ольги Каргиной, устраивает бизнес–сообщество.

Руководитель ГУ «Управление водных перевозок» Ольга Каргина уже больше месяца на больничном. Курирующий это управление комитет по транспортно–транзитной политике (КТТП) на днях назначил и.о. директора ГУ Артура Гавлюка. До недавних пор он был управляющим директором ОАО «Северо–Западное пароходство» (местный монополист речного рынка).
Участники рынка уверены, что именно Гавлюк теперь займется вопросами регулирования и реформирования речного рынка города, а Ольга Каргина, чьей деятельностью была крайне недовольна Ассоциация владельцев пассажирских судов, покинет ведомство.
Сама Каргина говорит о нелигитимности приказа о назначении Гавлюка. «Вносить раскол в работу ведомства на руку тем, кто противится наведению порядка на реках», — заявила Ольга Каргина, не называя прямо своих недоброжелателей.
В пресс–службе КТТП дали понять, что решение о назначении Гавлюка принял лично глава комитета Николай Асаул.
Профессиональное сообщество несколько месяцев добивалось либо смещения Ольги Каргиной, либо учета интересов участников речного рынка при реформировании отрасли.
«Гавлюк был первым, кого предложила наша ассоциация, когда встал вопрос о том, кто сможет заменить Каргину. Мы удовлетворены его назначением», — рассказал Евгений Зубарев, глава Ассоциации владельцев пассажирских судов.
До создания в 2008 г. управления водного транспорта рынок пассажирских речных перевозок объемом около 2 млрд рублей в год развивался почти без всякого контроля. Так, судоходство по Неве формально контролировалось федеральным ГБУ «ВолгоБалт». А на малых реках и каналах контроль был малозаметен. Роль Смольного сводилась к передаче в аренду причалов.
Одной из самых непопулярных реформаторских идей Каргиной была отмена аренды причалов перевозчиками и обеспечение равного доступа к ним. Также она предлагала строже контролировать соблюдение правил перевозки пассажиров. Но перевозчики опасались, что такие нововведения создадут богатую почву для коррупции.
«Гавлюк более коммуникабелен и менее авторитарен, чем Ольга Каргина», — говорит Олег Зеленков, гендиректор ООО «Водоход СПб». Он отмечает, что манера общения Каргиной была бы уместна среди ее подчиненных, но принципу равноправия всех участников рынка она не отвечала.
Кто такая Ольга Каргина
С конца 1990–х гг. управляла пассажирским бизнесом СЗП.
Позже возглавила свою компанию ООО «Русские круизы» (один из лидеров рынка).
Продала бизнес, уйдя на госслужбу в 2008 г.
Речные перевозчики опасались, что, борясь с нарушениями на рынке, Ольга Каргина может преследовать личные бизнес–интересы, несмотря на то что она продала свою фирму «Русские круизы».
фото: trend / михаил спицын
Ольга Каргина.
Фото: андрей кульгун
Артур Гавлюк.
Фото: архив «дп»