Вагоны встали в суде

Автор фото: Trend
Крушение Невского экспресса

РЖД не удается оспорить запрет Госжелнадзора на эксплуатацию вагонов, входивших в состав "Невского экспресса".

Арбитражный суд Москвы в понедельник отклонил иск ОАО "РЖД" о признании недействительным предписания Госжелдорнадзора о запрете эксплуатации вагонов типа 6141-92, входивших в состав "Невского экспресса", передает РИА "Новости".
Госжелдорнадзор направил свое предписание 1 декабря 2009 года на имя вице-президента РЖД Михаила Акулова, отвечающего в компании за перевозку пассажиров.
Крушение Невского экспресса Крушение Невского экспресса
Скорый поезд номер 166 "Невский экспресс" потерпел крушение вечером 27 ноября 2009 года. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 28 человек, были ранены более 90.
По одной из версий, большое количество пострадавших при крушении "Невского экспресса" объяснялось тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным. РЖД заявляли в суде, что хотят лишь приостановить эксплуатацию этих вагонов, чтобы разобраться в уровне их безопасности и принять необходимые меры.
Крушение Невского экспресса Крушение Невского экспресса
Ранее Тверской вагоностроительный завод заявил, что вагоны "Невского экспресса" производились с учетом всех необходимых требований, однако в ходе крушения поезда нагрузка на них превысила нормативную втрое. Однако в ходе судебных разбирательств представитель Ространснадзора, по данным РИА "Новости", заявил, что подлинность сертификата соответствия на вагоны вызывает сомнения.
В любом случае, с 5 декабря, согласно заявлению РЖД, в составе "Невского экспресса" вместо вагонов для сидения будут курсируют вагоны купейного типа сидячей модификации.