Налоговый рай в России

Вчера стало известно, что Россия поднялась на 31 пункт вверх в ежегодном международном рейтинге стран, оцениваемых с точки зрения простоты уплаты налогов.

Теперь в этом рейтинге, составленном Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией и аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers, наша страна занимает 103–е место из 183.
В частности, на скачок России повлиял тот факт, что с 2008 года в стране стала возможной уплата НДС на ежеквартальной, а не на ежемесячной основе. В том числе России пошло на пользу и то, что в стране, например, была снижена ставка налога на прибыль.
Конечно, приятно, что зарубежные институты столь высоко оценили наши заслуги. Однако в процессе знакомства с рейтингом создается впечатление, что Россия совершила скачок не за счет выдающих реформ по упрощению порядка уплаты налогов, а за счет того, что в рейтинге опустились другие страны.
По крайней мере платить налоги через Интернет в России по–прежнему нельзя. И встречаться с налоговым инспектором приходится по–прежнему очно и регулярно. И уж точно составители этого международного рейтинга не знали, насколько велико значение касты бухгалтеров в современном российском обществе. В настоящее время в России трудится более 3 млн представителей этой профессии. А сам факт существования и количество членов этой касты — верный признак того, что предприниматели вынужденны платить массу налогов.
И действительно, как современному бизнесмену обойтись без бухгалтеров, если государство постоянно создает условия для увеличения их штата?
Например, с 2010 года единый социальный налог, администрированием которого сейчас занимаются налоговики, будет заменен на страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды ОМС. Это значит, что с 2010 года вырастет нагрузка на бухгалтеров всех индивидуальных предпринимателей.
Что, в свою очередь, означает подорожание услуг бухгалтеров. А для любого ИП лишние расходы — все равно что нож к горлу.
Кто знает, если бы составители международного рейтинга были в курсе подобных налоговых реформ в России, возможно, пересмотрели бы свое отношение к стране.