«Сапсан» ускоряет бывшая актриса

СПб. Запуск высокоскоростного поезда «Сапсан» из Петербурга в Москву запланирован на 18 декабря. Из–за него купить билеты на другие скоростные поезда можно лишь за 7–10 суток.

Запускать поезд «Сапсан», на который ОАО «РЖД» уже потратило почти 300 млн евро, должна созданная в январе 2009 г. дирекция скоростного движения РЖД. Именно это ведомство занимается продажей билетов на скоростные поезда. Но несмотря на общее правило о начале продаж железнодорожных билетов за 45 суток, на «Сапсан» они пока не продаются.
В пресс–службе ОЖД пояснили, что из–за появления в расписании «Сапсана» временно не продаются за 45 суток билеты и на другие скоростные поезда Петербург — Москва и купить их можно лишь за 7–10 суток. Вернуться к старой схеме продаж билетов планируется после составления нового расписания, в котором будет и «Сапсан», но дата начала продаж билетов пока не сообщается.
Примечательно, что заместителем дирекции с конца лета 2009 г. работает экс–актриса Александра Яковлева.
К числу своих достижений в организации высокоскоростного движения в России она относит, к примеру, требование добавить в состав «Сапсана» вагон–ресторан.
Кроме того, именно она выбирала форму для проводников поезда, которую будет поставлять ЗАО «БТК–групп» (принадлежит Таймуразу Боллоеву). Кроме продаж билетов дирекция скоростного движения занимается и снижением издержек: пока что работа «Сапсана» нерентабельна. Цена восьми уже закупленных поездов составляет 276 млн евро. Еще 354 млн евро — цена контракта по их сервисному обслуживанию. В России они будут ездить со скоростью 250 км / ч вместо 400 км / ч, как в Европе и Китае. Запуск «Сапсана» позволит доехать из Москвы в Петербург за 3 часа 45 минут, то есть всего на 10 минут быстрее, чем сегодня едет поезд ЭР–200.
Заместитель главы дирекции скоростного движения ОАО «РЖД» Александра Яковлева.
фото: интерпресс
Александра Яковлева в фильмах «Человек с бульвара Капуцинов» (вверху) и «Экипаж» 1979 г.
фото: архив «дп»
Биография
Как популярная актриса отказалась от кинокарьеры
До 1993 г. Александра Яковлева работала только в кино. Она дебютировала в 1979 г. в фильме–катастрофе «Экипаж», который стал лидером проката.
Последней работой Александры Яковлевой в кино стал ею же срежиссированный фильм «Паром «Анна Каренина» в 1993 году.
В 1990–х гг. Яковлева перешла на работу в администрацию Калининграда, где занималась вопросами культуры.
В 2000–х гг. была советником по имиджу в ОЖД, а затем — замначальника по качеству и маркетингу.
Также работала руководителем отделов общественных связей в аэропортах Пулково и Шереметьево, где также занималась вопросами имиджа.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.