Менеджеры по PR исчезают как класс

В каждой четвертой компании нет менеджера по маркетингу, рекламе и PR.

Некогда набиравшая популярность профессия специалиста по PR претерпевает не лучшие времена. Специалисты кадрового центра "Юнити" огласили результаты анализа востребованности рекламщиков, маркетологов и пиарщиков. Эксперты опросили 675 (из них 83 из Москвы и 36 из Петербурга) компаний на предмет наличия в штате подобных должностей. Выяснилось, что 168 организаций таких специалистов не имеют.
"В кризис большинство организаций сильно сократили бюджет на маркетинговые исследования, рекламу и PR, — говорит Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами "Юнити". — Сейчас эти профессии также не пользуются популярностью. Во многих компаниях функции специалистов по маркетингу переложили на плечи других, например менеджеров по продажам".
Кризис специальности виден и по данным компании HeadHunter в Санкт–Петербурге: количество размещаемых резюме сейчас превышает даже те значения, которые были достигнуты на пике кризиса — в октябре 2008 года.
Менеджеры по PR исчезают как класс Менеджеры по PR исчезают как класс
Впрочем, по данным HeadHunter, количество вакансий в маркетинге, рекламе или PR этим летом еще немного выросло. Если количество вновь открытых вакансий составляло на начало года 34% от докризисного уровня (август 2008 года), в июле оно выросло до 65%.
Менеджеры по PR исчезают как класс Менеджеры по PR исчезают как класс
Кстати: в 2009 году в абитуриентов петербургских вузов наибольшей популярностью пользовалась специальность "связи с общественностью". Так, абсолютный рекорд был поставлен в СПбГУЭФ — 239 человек на место. В ИНЖЭКОНе — 151 человек на место, в СПбГПУ — 139.