08:3106 ноября 200908:31
7просмотров
08:3106 ноября 2009
Зампред комитета Госдумы по законодательству Андрей Назаров инициировал запрос о возможном использовании служебного положения премьер–министром Башкирии Раилем Сарбаевым.
Речь идет о записях беседы, которая гуляет по Интернету. По
сведениям газеты "Время новостей", в запросе говорится о том, что
предположительно Р. Сарбаев дает задания ряду лиц. В нем говорится о том, кому и
сколько платить за проведение черной PR–акции, как оказывать давление на
следствие и производить незаконные действия в отношении госслужащих, а также
депутатов Госдумы. Человек на записи якобы обсуждает возможность того, что ему
удастся возглавить республику, при этом нецензурно отзывается о главе Башкирии
Муртазе Рахимове. Из скандальной записи якобы следует, что крупные федеральные
чиновники обращаются к этому лицу за материальной поддержкой, просят у него
жилье или автомашины.
Не в первый раз компромат в отношении одного из высших
чиновников страны циркулирует по СМИ. Вспомним хотя бы дело министра юстиции
России Валентина Ковалева, отправленного в отставку в июле 1997 года. По
телевидению была показана видеозапись о развлечениях человека, похожего на
Ковалева, с девушками в бане. Похожая история через 2 года приключилась с
генпрокурором РФ Юрием Скуратовым, после того как ВГТРК показала стране
видеозапись "человека, похожего на генерального прокурора", с проститутками.
Хотя сам Скуратов утверждал, что пленка поддельная, от
должности он был отстранен. Этим, пожалуй, и отличаются резонансные дела 1990–х
от скандалов времен Путина и Медведева. В отличие от ельцинских времен, сегодня
подобные приключения не имеют для их участников серьезных публичных последствий,
а СМИ рассматривают их скорее как курьезные происшествия, чем повод для шумной
кампании.
Почему так происходит? Во–первых, все уже привыкли к вбросам
в СМИ негатива по любому поводу, идет ли речь о назначениях наверху или о
строительном проекте. Многие не заметили, как из сферы политики грязные
технологии переместились в бизнес, откуда, обогащенные новым опытом применения,
они снова возвращаются в политику. Высшие лица страны пока чувствуют себя
неприкасаемыми — но любой монополии рано или поздно бывает брошен вызов. В том
числе и монополии на защищенность от черного пиара.
С другой стороны, использование грязных технологий обработки
общественного мнения в России стало настолько обыденным делом, что их
эффективность приближается к нулю. Так что любые информационные атаки лишаются
смысла — правда, при полной потере доверия и к источникам информации, и к
власти.