Евро–4 оказался лишним

В 2010 году Россия начинает переход на экологический стандарт Евро–4. Но перевозчики не спешат обновлять свой парк, а пытаются ввезти до конца года автомобили стандарта Евро–3.

Согласно новым техническим требованиям, все впервые импортируемые машины, а также новые модели автомобилей, производимые российскими предприятиями, с 1 января 2010 года должны соответствовать стандарту Евро–4 (экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах). Таким образом государство пытается решить экологические проблемы страны.
При этом правительство РФ из–за кризиса сделало послабление для бизнеса на 2010–2011 гг. На этот период разрешено регистрировать автомобили, модели которых получили одобрение на производство и продажу до конца 2009 г.
Переход на новый стандарт всегда ведет к увеличению стоимости автомобилей. Как рассказал Владислав Заславский, президент Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров, наибольшие опасения нововведения вызвали у грузоперевозчиков, которые пытаются до конца года ввезти максимальное количество автомобилей класса Евро–3. Стоимость грузового транспорта может увеличиться на 15–20%. По словам генерального директора управляющей компании "Матрален" Ивана Заметалина, пока автомобили стандарта Евро–4 дороже лишь на 5%.
При этом в России есть дефицит высококачественного бензина. Работа автомобилей стандарта Евро–4 на топливе более низкого качества не даст никакого экологического эффекта, а лишь приведет к быстрому износу техники.
Президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин пояснил, что у российских нефтяников нет техники для производства топлива Евро–4. Для них переход на новый стандарт состоится не раньше 2011 г. Сейчас основной поставщик топлива Евро–4 в Северо–Западном регионе — Пермский НПЗ (ОАО "ЛУКОЙЛ").
Интересно, что российское ОАО "КамАЗ" только сейчас перешло на стандарт Евро–3, а модель стандарта Евро–4 появится лишь к 2011 г. Сейчас в регионе всего 2–3% грузовых автомобилей соответствуют стандарту Евро–4, 20% — стандарту Евро–3, остальные — более низкого экологического стандарта. Сейчас в России на долю топлива стандарта Евро–4 приходится не более 25% всего выпуска.