Владельцы компании Get & Go Express хорошо усвоили наблюдения о том, что несколько вендинговых автоматов с различным содержимым рядом дают синергетический эффект. Теперь они пытаются создать целую сеть супермаркетов, которые фактически представляют собой магазины без продавцов.
Вендинговые автоматы требуют меньше места и экономят деньги
на оплате труда. Торговые площадки Get & Go Express не нуждаются
в постоянном присутствии работников и занимают меньшие площади, чем
мини–маркеты, которых собираются вытеснить создатели компании, сообщает Coolidea.

Единственным недостатком владельцы магазина называют
невозможность торговать некоторыми видами товаров, которые приносят большую
часть выручки мини–маркетам: алкоголем, сигаретами и лотерейными билетами.
Эти вещи запрещено продавать несовершеннолетним. Однако во многих странах этот
вопрос уже практически решен. В Японии, например, появились специальные
сканеры, определяющие возраст по особенностям лица. А в других
странах автоматы продают сигареты только при наличии кредитной карты, с
которой считывается возраст.
Сейчас у сети Get & Go Express получается работать
с достаточным доходом даже без алкоголя в ассортименте. Основатель компании
Джефф Парсонс (Jeff Parsons) уверен, что его торговые комплексы смогут в
ближайшее время вытеснить мини–маркеты. Для этого он старается придумывать
различные хитрости: закупать товар не у оптовых компаний, а в сетевых
гипермаркетах, где во время распродаж цена часто может быть ниже. "Обычная
одиночная розничная точка берет у оптовика упаковку бутилированной воды за
$18,20, в это же время в Wal–Mart или Sam’s Club то же самое продается за
десятку, а во время каких–нибудь акций и вовсе за $8", — приводит пример
Парсонс.
Экономия в "магазине без персонала" проявляется уже на этапе
его создания — создать его стоит всего $150 тыс., что в США гораздо дешевле
постройки мини–маркета. Сама Get & Go Express первоначально было просто
объединением разнотиптных автоматов, что осложняло их обслуживание. Но теперь
они выстраиваются в комплексы с общим фирменным стилем, что позволило успешно
запустить программу франчайзинга.