Красота неумолимо идет вперед

Бессмысленно уповать на возвращение женщины к плите с кастрюлями и к фундаменталистским ценностям. Поезд ушел, рельсы убрали. Женщина стряхнула путы, и не дай бог, чтобы она вернулась на кухню! Сократите женские требования вещей и развлечений — рухнет половина экономики.

Любое социальное явление не носит стопроцентного характера. Есть немало женщин, которые скажут, что кроме милого рядом, колыбели и пеленок им не надо ничего. Но они не будут составлять большинства. И процент женщин, готовых довольствоваться «традиционной долей», устойчиво снижается, хотя до нуля не упадет.
А как же остальные красавицы? Да, именно красавицы: исследование Хельсинского университета подтвердило, что с каждым поколением женщины действительно становятся красивее. Физически привлекательнее. И у красавиц рождается на 16% больше детей по сравнению со среднемировым показателем. И девочек у них рождается больше, чем мальчиков. Красавицы идут вперед и вверх.
Никогда в истории женская красота не могла раскрыть столько дверей, сколько сейчас. Никогда не была так востребована. Никогда не стоила так дорого.
В традиционном, мужском обществе даже самая прекрасная женщина не могла вырваться за пределы своей общины и клана. Мир для нее был ограничен околицей, за пределами которой начинался хаос. Не то что сейчас. Дороги открыты, возможности безграничны, но возрос «риск ошибочного выбора».
В СССР женщина могла выходить замуж за кого угодно. По расчету или любви — получалось примерно одно и то же. Ну, как «Жигули» и «Москвич». Вроде разные машины, но по большому счету одинаковые. А вот разница между «логаном» и «порш–кайеном» огромна. И есть шанс получить этот «порш», если не промахнуться с выбором.
Женщина не хочет ошибаться. Она знает себе цену — во всех смыслах. И хочет «мужчину–который–сможет–дать–то–чего–она–хочет». Не обязательно деньги. Это может быть и любовь. Но планка требований поднялась, и для многих мужчин оказалась недосягаема.
Когда женщина сокрушается, что «мужиков нет», это неправда. Нет мужиков с необходимыми характеристиками. Их мало, и за них тоже конкуренция. Мужики, оставшиеся невостребованными, облизываются вслед красавицам–блондинкам.
Мужикам остается борьба за существование. На этом и построена эволюция. У них есть шанс дотянуться до высоких женских требований, а проигравшим останутся глянцевые журналы и воспоминания о традиционных ценностях.
Англия, 1908 г. Мужчины пытаются унять суфражистку, прервавшую речь министра финансов.
Фото: архив LIFE magazinec
Дмитрий Прокофьев, доцент Международного банковского института