00:0022 октября 200900:00
21просмотров
00:0022 октября 2009
СПб. Юридические компании, занимающиеся абонентским юридическим обслуживанием, сегодня в основном ориентированы на захват новых рынков, а не на получение больших прибылей.
Абонентское юридическое сопровождение компаний является для многих фирм приоритетным направлением. У игроков, активно продвигающих эту услугу на рынке, она сейчас занимает примерно 50% оборота, 1,5 года назад она составляла 70%.
«Новых клиентов на абонентское обслуживание сейчас практически не появляется, зато довольно много компаний обращаются за разовой конкретной услугой — чаще всего это представительство в суде по спору о взыскании задолженности. Поэтому юридические компании нацелены на удержание старых клиентов и увеличение доли рынка за счет завоевание доверия разовых заказчиков», — делится своими наблюдениями Михаил Бойцов, управляющий партнер юридической компании Rightmark group.
В то время как на петербургском рынке разворачивается борьба за абонента юридической услуги, коллеги из ближнего зарубежья только осваивают новое направление.
По словам Ирины Олевской, юриста Латвийского бюро присяжных адвокатов Liepa, Skopina / BORENIUS, несмотря на то, что юридическое абонентское обслуживание в общем зачете более выгодно для клиента, пока не многие представители латвийского бизнеса финансово и психологически готовы отдавать фиксированную плату за переменный объем работ. Последний год также не изменил эту тенденцию.
Михаил Бойцов отмечает, что обычно около половины требуемых во время абонентского обслуживания услуг — это проверка и согласование договоров. Чуть менее часто клиенты обращаются за налоговым консультированием и консультациям по трудовому праву. «Как правило, крупные проекты, такие, например, как сопровождение серьезных судебных споров, не входят в абонентскую плату. Они рассчитываются отдельно», — добавляет он.
Основными клиентами абонентского обслуживания являются представители малого и среднего бизнеса с выручкой до 300 млн рублей в год. Чаще всего за этой услугой обращаются производственные компании, игроки строительного рынка, а также фирмы, занимающиеся перевозкой товаров через таможню.
Игроки петербургского рынка уверены, что спрос на абонентское юридическое обслуживание будет постепенно расти, и через 1–1,5 года он снова может достигнуть докризисного уровня.
Компании, не желающие нанимать штатных юристов, выбирают абонентское обслуживание.
фото: trend