Гай Кавасаки рассказывает, как начать бизнес с нуля

Автор фото: ru.wikipedia.org

Гай Кавасаки, управляющий директор венчурной компании Garage Technology Venture, рассказывает, как овладеть искусством бутстреппинга.

Ключ к успеху заключается в умении начинать дело, располагая минимальным капиталом. Термин "бутстреппинг" (bootstrapping), означающий "начинать дело с нуля", возник благодаря немецкой легенде о бароне фон Мюнхгаузене, который вытащил себя из моря за задники своих ботинок (в русской интерпретации "вытащил себя за волосы"). Вот несколько правил, которые нужно знать, чтобы научиться искусству бутстреппинга.
Гай Кавасаки рассказывает, как начать бизнес с нуля Гай Кавасаки рассказывает, как начать бизнес с нуляНанимайте молодых, дешевых и голодных — людей, у которых вместо мозга быстрые микросхемы, но мало опыта. Когда вы сорвете большой куш, тогда и наймете более зрелых сотрудников. Ну а до тех пор нанимайте тех, кого можете себе позволить, и делайте из них профессионалов.
Начинайте как обслуживающая компания. Скажем, вы хотите стать компанией, производящей софт. Люди будут скачивать ваши программы и платить за это. Это прекрасная бизнес–модель, проверенная временем. Однако пока вы работаете над созданием программы, вы могли бы консультировать и предоставлять услуги, то есть зарабатывать первые деньги и общаться с потенциальными клиентами.
Работайте напрямую. Оптимальное число ртов (или рук) между владельцем компании с маленьким капиталом и потребителем — ноль. Естественно, магазины делают товар более доступным для потребителя, а оптовики занимаются дистрибуцией. Но Господь создал электронную коммерцию для того, чтобы вы могли продавать без посредников. И Господь оказался умным вдвойне, поскольку он знал, что при работе с потребителем вы больше узнаете о его нуждах. Магазины удовлетворяют спрос, но не создают его. Если вы создадите достаточный спрос, вы в любое время сможете подключить другие организации для его удовлетворения. Если вы не создадите спрос, то все дистрибьюторы мира ничем вам не помогут.
Позиционируйте себя в сравнении с лидером. Предположим, у вас нет денег, чтобы раскручивать свой продукт с помощью рекламы или как–то иначе, поскольку это требует крупных вложений. Ну и не пытайтесь. Вместо этого позиционируйте себя в сравнении с лидером. "Тойота" вывела на рынок автомобили Lexus, позиционируя их как "такие же хорошие, как Mercedes, но в 2 раза дешевле". Им не пришлось объяснять, что значит "такой же хороший, как Mercedes", поскольку всем известно, что представляет собой Mercedes. И как вы думаете, сколько "Тойота" сэкономила на этом?
Смотрите правде в глаза. Разделите деньги, которые у вас остались, на сумму, которая нужна каждый месяц для поддержания бизнеса на плаву. Это определит то, сколько вам осталось. Главная причина неудач стартапов — это смерть, а смерть наступает, когда заканчиваются деньги. До тех пор, пока у вас есть деньги, вы в игре.
Оригинал статьи доступен на официальном блоге Гая Кавасаки.