Алексей Миллер и голый рационализм

На прошлой неделе правительство города разрешило "Газпрому" строить небоскреб на Охте, а некоторые деятели культуры и искусства Петербурга написали коллективное письмо президенту России с просьбой воспрепятствовать его строительству.

А уже сегодня в московском журнале "Русский пионер" глава "Газпрома" Алексей Миллер написал авторскую колонку, в которой показал себя знатоком и ценителем истории и памятников Петербурга.
В частности, он напомнил читателям, что Охтинский мост тоже поначалу "обвиняли и в "голом рационализме", и в "грубом инженеризме". "Однако сегодня Петербург без него уже не представишь", — отмечает Миллер.
Вообще–то строительству "моста Императора Петра Великого" препятствовало лобби мелких предпринимателей, перевозчиков через Неву, не желавших терять доходный бизнес. В результате обсуждение его строительства длилось два десятка лет, а само строительство началось лишь ровно 100 лет назад — в 1909 году.
Алексей Миллер нигде не называет лоббистов, препятствующих строительству "Охта Центра". Но, проведя простые логические построения, враги новой достопримечательности легко определяются.
Надо думать, это реакционеры от культуры и заплесневелые музейщики, консервативно держащиеся за утвержденные еще императорами градостроительные регламенты для Петербурга. Как бы пеняя консерваторам, автор пишет, что сам он петербуржец, где бы он ни жил, и остается петербуржцем навсегда. Даже если живет и работает в Москве. Миллер сообщает: "Прививка" интереса к истории столицы империи российской мне была сделана в школе империи советской. И спасибо ей за это большое!"
Поблагодарив счастливые школьные годы за прививку любви к Петербургу, глава "Газпрома" вспоминает несколько памятных ему мест: ограду Летнего сада, Александровскую колонну, памятники Николаю I, Пушкину, Александру III, а также несколько памятных ему дат, заканчивающихся 1984 годом, когда футбольный клуб "Зенит" впервые стал чемпионом СССР.
История парадоксальна. Некогда москвич Петр Романов переехал на пустынные брега Невы, чтобы возвести один из красивейших городов на планете. Прошло всего 300 лет, и петербуржец Алексей Миллер уехал из Петербурга в Москву, чтобы придать родному городу, с его точки зрения, еще более "строгий, стройный вид".