08:2918 сентября 200908:29
41просмотров
08:2918 сентября 2009
"Стокманн" ищет в Петербурге помещения для своих магазинов Lindex и Seppala. Концерн намерен наверстать время, упущенное из–за кризиса, когда сети почти не развивались.
Как сообщил директор по развитию международных операций
"Стокманна" Юсси Куутса, концерн подбирает в Петербурге помещения для своих
магазинов Lindex и Seppala. Сейчас обсуждают пять–шесть вариантов. Если будут
арендованы помещения в уже построенных зданиях, магазины там смогут открыться
весной 2010 года.
В следующем году "Стокманн" собирается открыть в России 5–10
магазинов Lindex и Seppala. По оценке управляющей компании "Финам Менеджмент",
запуск одного магазина может стоить $250–375 тыс.
Два магазина должны появиться в собственном торговом центре
на Невском проспекте. Срок сдачи проекта — осень 2010 года, но он может быть
отложен из–за судебных разбирательств с соседями.
Пока в России работают только четыре магазина одежды Lindex.
Первый из них открылся в Петербурге в августе 2008 года. "Стокманн" тогда
планировал активно развивать эту сеть. Открытию новых магазинов, в том числе в
Москве и Петербурге, помешал кризис: строительство ряда торговых комплексов было
приостановлено. Только этой осенью "Стокманн" откроет первый магазин Lindex в
Москве.
Читайте также:
"Стокманн" покинет Невский, 25
Магазины Seppala дальше планируется открывать
преимущественно в столицах. Так, считается, что в Петербурге, где работают уже
12 этих магазинов, люди лучше знакомы с брендом.
Свои франчайзинговые сети Bestseller и Nike дальше развивать
в России "Стокманн" пока не планирует.
Генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды
Мария Сморч­кова считает, что сейчас очень удачное время для продвижения
бренда на рынке.
"Пока люди определяются, переходить ли им в магазины более низкого ценового сегмента. В такой переломный момент новый бренд легко может привлечь по­требителя–мигранта", — отмечает Сморчкова.
"Пока люди определяются, переходить ли им в магазины более низкого ценового сегмента. В такой переломный момент новый бренд легко может привлечь по­требителя–мигранта", — отмечает Сморчкова.
При этом, по ее словам, скидка по аренде для нового игрока
на рынке может достигать 60%.
Продажи "Стокманна" в 2008 году составили 2,26 млрд евро.
"Этих ресурсов достаточно для развития на интересном для компании российском
рынке", — считают в УК "Финам Менеджмент". Кроме того, ретейлер может привлекать
дешевые кредиты европейских банков.
Цифры: $300 млн — объем продаж финского концерна "Стокманн"
в России в 2008 г. В январе–июне 2009 г. продажи снизились по сравнению с тем же
периодом 2008 г. на 22%, до 96,1 млн против 123,6 млн евро за
январь–июнь 2008 года.