Общий объем конференц-площадей в городе составляет более 43 000 кв. м, или 32 630 мест (более 80 объектов). По информации компании АРИН, более трети площадей приходится на небольшие залы (до 50 кв. м), на залы площадью от 1000 кв. м – только 1% площадей.
При реализации всех заявленных проектов к 2020 г., объем
специализированных конференц-объектов Петербурга составит около 97 000 кв. м на
40 000 мест. Все объекты размещаются в составе МФК, где основными функциями
являются выставочная, гостиничная или офисная.
По мировой и московской практике, окупаемость
конгресс-центров составляет 10-15 лет.
«Развитие экономики страны сопровождалось ростом количества
деловых мероприятий различного уровня, что, соответственно повлекло за собой
рост спроса на конференц-площади», - считает Екатерина Марковец, директор
департамента консалтинга и оценки АРИН.. Так по оценке исполнительного директора
СЗРО РСТ, ежегодный рост российского рынка деловых встреч составляет 25%. По
прогнозам, к 2020 году объем услуг на рынке вырастет в 5 раз.
«Важная предпосылка дальнейшего роста спроса на
конференц-площади – конгрессный туризм является одной из стратегических задач
Правительства Санкт-Петербурга, - продолжает Екатерина Марковец. –
Потенциал конгрессного туризма оценивается как высокий, и развитие
инфраструктуры (аэропорта, морского порта, новых гостиниц) повлечет за собой
спрос на крупные конференц-площади от 1000 кв.м».
Петербург считается крупным деловым центром. Ежегодно в
Петербурге проводится 200 крупных выставок в год. Однако, единственная
приемлемая на сегодня площадка для крупных мероприятий – "Ленэкспо".
"Городу необходима как минимум одна альтернативная площадка
на 200 – 300 кв.м, - поделился с газетой "Деловой
Петербург" Игорь Лучков, директор по консалтингу NAI Becar, - Я считаю, что два – три крупных
современных объекта с оборудованными большими залами, которые могут принять
международное мероприятие высокого уровня в Петербурге, безусловно, должны
быть".
По данным АРИН, наиболее
востребованными на рынке Петербурга сегодня являются конференц-залы, дополняющие
бизнес-центры и гостиницы, площадью 50 кв.м., 100-200 кв.м; современные
конференц-площадки 300 – 500 кв.м; конгресс-залы от 1 000 кв.м.
Важной характеристикой спроса является его сезонность.
Среднегодовая заполняемость конференц-залов составляет 20-40%. По экспертным
оценкам, заполняемость конференц-залов в зависимости от сезона на петербургском
рынке составляет: 10- 15% в период низкой деловой активности (в январе и в
период с мая по август), в остальное время - 60 – 80%.