16:4212 сентября 200916:42
8просмотров
16:4212 сентября 2009
Европейский союз намерен рассмотреть ситуацию вокруг продажи концерна Opel консорциуму в составе австрийско-канадской фирмы Magna, российского Сбербанка и Группы "ГАЗ".
Для этого будет созвана специальная
встреча министров экономики и промышленности, заявил в Брюсселе
представитель Европейской комиссии. По его словам, заинтересованным сторонам
будет представлена в полном объеме вся информация, связанная со сделкой,
передает rbc.
Министрам предстоит выяснить,
соответствуют ли планы реструктуризации экономическим критериям ЕС. В частности,
должны быть представлены гарантии, что концерн сохранит жизнеспособность в
будущем, передает "Немецкая волна".
Европейская комиссия стремится к
тому, чтобы в ходе реструктуризации не пострадало ни одно предприятие
концерна. В ином случае Брюссель может запретить выделение финансовой помощи на
сумму 4,5 млрд евро в виде кредитов и государственных гарантий. Европейская
комиссия будет внимательно следить за дальнейшим развитием событий и
поддерживать постоянные контакты с заинтересованными сторонами, подчеркнул
представитель ЕС.
Ранее сообщалось, что Бельгия намерена
потребовать от ЕС расследования сделки по покупке Opel консорциумом
канадской Magna и Сбербанком РФ. Такое заявление сделал бельгийский вице-премьер
Жоэль Мильке. По его словам, в сделке по продаже Opel немецкое правительство
явно "преследовало свои интересы", стремясь сохранить все работающие на
территории ФРГ заводы автопроизводителя. При этом бельгийский завод Opel в
Антверпене, по всей видимости, будет закрыт, отметил он.
Читайте также:
Топ–менеджер GM в СНГ переходит в Opel/Vauxhall
Напомним, 10 сентября 2009г. совет
директоров General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму,
куда входят канадская Magna и российский Сбербанк. При этом самому GM будут
принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel.
Ряд ключевых условий сделки будет обсуждаться в течение нескольких следующих
недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения
соглашения. На совете директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля
над Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму
Magna-Сбербанк, сохранение Opel в составе GM и, наконец, банкротство Opel.
General Motors на протяжении нескольких
месяцев не мог определиться с выбором инвестора для своего европейского
подразделения Opel. В мае с.г., накануне своего банкротства, GM подписал
меморандум о взаимопонимании с канадской Magna, выступающей в партнерстве со
Сбербанком.
Заявку Magna с самого начала
поддержали федеральное правительство Германии и власти земель, где
располагаются заводы Opel. Однако затем GM стал затягивать переговоры и начал
склоняться в сторону альтернативной заявки, поданной бельгийским инвестиционным
фондом RHJ. Укрепилось мнение, что General Motors, причем не без влияния
американской администрации, которая владеет 60% акций GM, не захотел передавать
технологии Opel в Россию.