Продажи одежды в России упадут вдвое

Объем розничных продаж одежды в России упадет в текущем году вдвое из-за резкого снижения объемов закупок со стороны российских импортеров, в фазу роста рынок войдет не ранее 2011 года. Такой прогноз высказал президент Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC) Рейнхард Депфер в ходе отраслевого форума Russian Fаshion Retail, передает Reuters.

В условиях нехватки ликвидности российские импортеры сократили закупки осенне-зимних коллекций на 40%, и есть основания прогнозировать еще более глубокое падение рынка в 2010 году, добавил он.
"В 2009 году емкость российского рынка одежды в номинальных розничных ценах составит $20,3 млрд по сравнению с $32 млрд в 2008 году. А если учесть, что 35- 40% товара осядет на складах в виде непроданных остатков, то реальный объем рынка составит $15 млрд, то есть снизится на 50%", - сказал Депфер.
Российский одежный ритейл в начале этого года пережил панику и дезориентацию из-за девальвации рубля и падения потребительских расходов на одежду вдвое, и в следующем году улучшения ситуации не произойдет, отметил специалист.
"По нашим расчетам, в 2010 году российский рынок опустится до уровня 2004 года и составит около $17 млрд. Рынок сожмется, не исключен дефицит предложения одежды... Готов поспорить на ящик шампанского, что треть российских одежных ритейлеров средней руки не выживут и уйдут с рынка", - добавил он.
"Лишь в 2011 году мы начнем наблюдать рост продаж, который, впрочем, не превысит 10 процентов. Это будет решающий год для бизнеса: начнется массовая реструктуризация и консолидация рынка, будут сделки слияний и поглощений, а с 2013 года все опять пойдет вверх и начнется вторая волна розничного бума", - сказал глава EFTEC.
Российский рынок одежной розницы все еще далек от насыщения: среднедушевой объем потребления продукции легкой промышленности в РФ вдвое меньше такого же показателя в Германии, поэтому вторая фаза бума неизбежна, отмечает эксперт.