В утиль отправят каждый второй автомобиль

Автор фото: Reuters

Под действие утилизационной программы Минпродторга РФ попадает 50% от общего числа автомобилей в России. Причем среди автомобилей российских марок этот показатель, как выяснили эксперты, достигает 99,3%.

Анализ автопарка России, проведенный агентством "Автостат", показал, что под действие утилизационной программы Минпродторга РФ, по которой все машины старше 10 лет предлагается сдать на металлолом за символическое вознаграждение, попадают практически все модели "Москвич" (1,6 млн — 99,3%), ЗАЗ (951 тыс. — 97,7%) и украинские ЛУАЗы (88 тыс. — 99,9%).
Сюда же попали более 70% парка легковых автомобилей ГАЗ (1,26 млн) и 73% легкового парка УАЗа (594 тыс.).
Самый дряхлый в абсолютных цифрах парк у АвтоВАЗа — из 15 млн автомобилей ВАЗ, числящихся в ГИБДД, примерно 60% (9,11 млн) были выпущены до 1 января 1999 года.
Среди иномарок больше всего претендентов отправиться на свалку имеют Isuzu (91%), Audi (79%), SAAB (77%), Alfa Romeo (75%), Daihatsu (69%), Rover (67%), Volkswagen (66,5%) и Mercedes–Benz (65,1%). У японской Toyota устаревшими могут считаться 1,6 млн машин, или 58,6% от общего числа зарегистрированных в России.
picturegallery.af55ed12-e665-45ce-ba26-5bccb82bc7c9
Напомним, что программа утилизации автомобилей старше 10 лет в России развернулась на фоне падения рынка автопрома и введения заградительных пошлин на ввоз в РФ иномарок.
Участие в проекте приняли представители ряда министерств, а также находящихся в России предприятий автопрома и дилеры.
Предполагается, что граждане, сдающие "автохлам" в переработку, будут получать ваучер на 50 тыс. рублей на покупку новой машины отечественной сборки. При этом старый автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего владельца не менее 1 года.
Пилотный проект этой программы планируют запустить в 2010 году в нескольких регионах, включая Петербург. Сейчас в Петербурге работает ряд мелких фирм, предлагающих услуги по утилизации старых машин. Большинство из них ничего не платят автовладельцам или платят копейки.
В свою очередь желающим сдать старый автомобиль в утиль в ряде стран Европы власти компенсируют "издержки" в размере до нескольких тысяч евро. В Германии этот механизм позволил, несмотря на кризис, существенно увеличить продажи новых автомобилей. В частности, весной, когда кризис вовсю бродил по Европе, продажи выросли на 40%.
Специалисты "Автостата" также отмечают, что ситуация с коммерческим автотранспортом в плане возрастной структуры еще более удручающая. В сегменте грузовых автомобилей более 80% — устаревшие.