Подделки снова вошли в моду

Автор фото: techlabs.by

Кризис породил в России новый всплеск контрафакта. Сейчас большая часть продающихся в стране дисков, одежды, автозапчастей и алкоголя — подделки. Несколько лучше ситуация с косметикой и лекарствами.

Компания "Авента–Инфо" опубликовала рейтинг контрафактных товаров в первом полугодии 2009 года. Самая большая доля подделок — 85% — оказалась на рынке CD и DVD–дисков.
С наступлением кризиса эта доля стала вновь расти, отмечают в "Авенте". В Петербурге доля аудиовизуального контрафакта на оптических носителях составляет 65%, сообщал dp.ru в мае этого года представитель Российской антипиратской организации по СЗФО Сергей Замятин. Однако он прогнозировал, что с развитием кризиса число подделок будет расти.
На втором месте в рейтинге идут одежда и обувь. Подделок на этом рынке более чем две трети (70%). "Пока бессменным лидером по незаконному использованию является товарный знак "Сочи–2014": нарушения на олимпийскую интеллектуальную собственность выявляются фактически еженедельно", — отмечают в компании "Авента–Инфо". А по оценке компании Nike, продажи контрафакта под брендами мировых производителей спортивной одежды достигают в России $300–500 млн в год.
Доля контрафактных автозапчастей в России составляет 60%. Столько же в продается в стране поддельного алкоголя. За I квартал 2009 года конфисковано более 2 тыс. т спиртосодержащей продукции, не соответствующей нормам ГОСТ, сообщают в "Авенте".
В остальных категориях товаров легальная продукция пока доминирует. Тем не менее подделки заняли более трети (35%) рынка косметики. А на рынке лекарств и медикаментов контрафакта 15%. Чаще всего подделывают "Виагру", "Валокордин", "Линекс", "Супрастин", "Пенталгин", "Но–шпу" и "Фестал".
"Всемирный экономический кризис, безусловно, усугубляет проблему контрафакта: производство поддельной продукции, приносящее сверхприбыли, с каждым месяцем увеличивается", — резюмирует генеральный директор компании ООО "Авента–Инфо" Сергей Мурашов.