Петербург заставят автолавками

В Петербурге автолавкам по продаже продуктов питания дадут возможность торговать везде, где не запрещено. Преимущества такой торговли для бизнеса неоспоримы — не нужны подключения к канализации и к электроэнергии.

Упростить размещение передвижных средств торговли предложил Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга. Эту инициативу на заседании совета в Смольном горячо поддержала и сама губернатор Валентина Матвиенко.
"Я же неоднократно давала такие поручения. Этот документ можно сесть и написать за 3 дня, в чем проблема?" — вопрошала Валентина Матвиенко, обращаясь к собравшимся в зале чиновникам. По ее словам, речь идет о бочках с молоком, автолавках, торгующих свежим хлебом, и других передвижных объектах, которые "приехали, продали все за 2–3 часа и уехали".
Составлять адресную программу по их размещению не нужно, подчеркнула губернатор. Необходимо просто разработать документ, в котором описывается, где ставить фургоны нельзя. Таким образом, бизнес может торговать в любом понравившемся месте, избегая обозначенных. В черный список, скорее всего, попадут 50–метровые зоны около стаций метро, главные магистрали, места вблизи остановок транспорта.
Губернатору возразил заместитель председателя КЭРППиТ Дмитрий Кобицкий: "Порядок размещения таких объектов у нас уже есть. Все производители, которые желают торговать на передвижных средствах, приходят к нам, пишут заявление о желании поставить фургон в каком–либо месте. Наши специалисты Петербург заставят автолавкамиПетербург заставят автолавкамиосматривают его и выдают разрешение".
Валентина Матвиенко заметила, что это абсолютно коррупционная схема, и попросила подготовить требуемый ею документ в двухнедельный срок. По мнению губернатора, передвижной торговли городу также не хватает и во время праздников.
"Вот были праздники — и что? Ни поесть, ни попить! Зря только туалеты ставили. Сувениры тоже купить негде", — возмущалась градоначальница. Упрощение порядка предоставления мест под торговлю на колесах решит и этот вопрос. Преимущества такой торговли для бизнеса неоспоримы — не нужны подключения к канализации и к электроэнергии.
Сами предприниматели оценивают выгоду передвижной торговли по–разному. "О возможности торговли с колес задумалась год назад, выступая как дилер хлебозавода. Нам это невыгодно и тогда, и сейчас", — рассказала предпринимательница Елена Тарасова. Сейчас она владеет шестью точками по продаже хлеба в Приморском районе. По ее расчетам, помимо автолавки (стоимость минимум 300–400 тыс. рублей) потребуется покупка генератора (около 40 тыс. рублей), оплата услуг водителя (минимум 20 тыс. рублей), ежемесячные расходы на топливо и т.д. При этом расходы на аренду одной стационарной точки 25 м2 обходятся ей сейчас в 5 тыс. рублей в месяц.
"Кроме того, подозреваю, что под такую торговлю нам достанется место во дворах. А это продажа нескольких лотков хлеба в день", — подсчитывает она. Также на продажу продуктов питания действует такой фактор, как привычка населения. Чтобы "прикормить" покупателя, точка по торговле хлебом затрачивает не менее года.
Другого мнения производитель сдобы Tsvetkoff & Co. "Нам по такой схеме работать интересно. Мы сами производим, никакой сторонней наценки. Средства оборачиваться будут быстро. Особенно прибыльной может быть торговля в дачных садоводствах", — рассуждает совладелец фирмы Александр Шнайтман. Сейчас в городе уже работают автолавки Великолукского мясного комбината, производителя колбас "Петербурженка", кондитерского производства "Буше".