Основной доход датского концерна Carlsberg в Восточной Европе в первом полугодии обеспечил их российский актив — пивоваренная компания "Балтика".
Выручка пивоваренного концерна Carlsberg в Восточной Европе
в первом полугодии 2009 года увеличилась на 18,4% по сравнению с
аналогичным периодом 2008 года, до 9,3 млрд датских крон (около $1,8 млрд).
Такой рост выручки стал возможен благодаря консолидации
весной 2009 года холдинга Baltic Beverages Holding (владелец ОАО "Пивоваренная
компания "Балтика"). Органический рост выручки Carlsberg в Восточной Европе
составил всего лишь 1%, остальная часть роста обеспечена за счет "Балтики".
По итогам первого полугодия 2009 года объем российского
пивного рынка сократился больше, чем ожидали в концерне, — на 9%. Поэтому
компания пересмотрела свой прогноз на 2009 год: падение составит не 2%, а 5–6%.
Однако Союз российских пивоваров ожидает сокращение производства пива в 2009
году на уровне 7%.
Несмотря на сужение рынка, доля "Балтики" выросла с 38,5 до
41%. Ранее вице–президент компании по экономике и финансам Екатерина Азимина
заявляла, что это происходит за счет сокращения продаж конкурентов. Компания
по–прежнему остается лидером рынка во всех сегментах, кроме низкоценового.
Читайте также:
Российские налоги урезали прибыль Carlsberg
Примечательно, что "Балтика" впервые перестала публиковать
финансовые показатели по международным стандартам. В сообщении говорится, что
результаты "Балтики" подробно освещаются при раскрытии результатов группы
Carlsberg, поэтому дублировать их нецелесообразно. Тем не менее отчетность
концерна не содержит финансовых показателей по петербургской компании.
Не исключено, что компания выкупает акции с рынка и вскоре
перестанет быть публичной компанией, предположила аналитик Банка Москвы
Сабина Мухамеджанова. Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент"
Максим Клягин отмечает, что в сводном обращении акций "Балтики" уже практически
нет, компания стала скорее частной, чем публичной, и ведет себя соответственно.
При этом он уверен, что акционеры "Балтики" не заинтересованы в потере
публичного статуса, так как наличие акций на бирже дает рыночную оценку
компании, что полезно как для целей учета, так и в случае продажи
актива.