Каждый третий автомобиль в России дешевле $10 тыс.

В первой половине года наряду с увеличением розничной стоимости автомобилей (номинированной в рублях) практически все автопроизводители достаточно активно использовали скидки, бонусы и специальные акции. В итоге стоимость автомобилей в долларовом эквиваленте снизилась в среднем на 15–18%, что сказалось на ценовой сегментации рынка.

Причем стоимость российских моделей снизилась еще больше — примерно на 30%. Все это привело к существенным изменениям в ценовой сегментации российского авторынка, говорится в новом маркетинговом отчете аналитического агентства "АВТОСТАТ" о тенденциях и перспективах российского авторынка.
Аналитики констатируют, что в первой половине 2009 года вазовские автомобили классического семейства вновь вернулись в ценовой диапазон до $6 тыс., обеспечив ему порядка 5% рынка. В 2008 году в этом сегменте рынка вообще не было продаж. Кроме того, за счет вазовских топ–моделей (LADA Priora и люксовые исполнения LADA Kalina), а также ряда бюджетных иномарок (Renault Logan, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и др.) существенно расширился объем продаж в диапазоне от $6 тыс. до $10 тыс. По итогам января июля на этот сегмент приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008 года — лишь 12,6% рынка.
По словам директора агентства Сергея Целикова, в первой половине текущего года каждый третий новый автомобиль, проданный на российском рынке, стоил до $10 тыс., тогда как прошлом году в этот диапазон попадал лишь каждый восьмой автомобиль.
Специалисты агентства также отмечают, что за счет перемещения в более доступную ценовую нишу почти в 2 раза сократился рыночный сегмент от $10 тыс. до $20 тыс. Сейчас на него приходится лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%. Некоторое снижение фиксируется и в более дорогих ценовых диапазонах, но здесь движение не столь ощутимо.