Российские порты проигрывают Прибалтике

ОАО "РЖД" за первое полугодие на 5% сократило отгрузку в адрес российских портов на Северо-Западе. При этом доставка грузов в прибалтийские порты по железной дороге выросла на 15%, передает Regnum.

"Прибалтика переманила к себе уголь", - пояснил Алексей Кузнецов, начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО "РЖД". - Только в Рижский порт мы отправляем свыше 500 вагонов ежесуточно, это столько же, сколько идёт в порт Восточный".
Правда, вскоре ситуация может измениться. Принято решение перенаправить часть этого угля на сухопутный переход с Финляндией. Это связано с тем, что порядка 1 млн тонн угля переваливается через прибалтийские порты именно в адрес этой страны.
В целом падение международных перевозок в первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 16%. Однако в порты России, стран СНГ и Прибалтики перевезено на 3% грузов больше, чем в прошлом году.
В России с огромным отрывом за счёт Новороссийска лидирует южное направление (плюс 20%). Туда идёт нефть, руда и зерно. Порты Дальнего Востока приросли на 8% за счёт угля и нефти (6% и 25% соответственно). Северо-Западные порты потеряли 3% грузов.
Загружаются и погранпереходы в Китай. В мае на этом направлении рост составил 2%, в июне уже 17%. в