Мариинский театр: желающих проектировать много

Автор фото: Trend

Выбрано пять участников, которые поборются в конкурсе за право заключения госконтракта по проектированию фасадов, кровли и интерьеров второй сцены Мариинского театра.

По словам министра культуры РФ Александра Авдеева, который
является председателем конкурсной комиссии, заявки рассматривались только по
формальным признакам — с точки зрения их соответствия федеральному
законодательству.
"Мы не рассматривали архитектурные особенности проектов и не
проводили дискуссий по поводу их эстетики", — сказал он. По словам
Александра Авдеева, общественность Петербурга сможет ознакомиться с проектами,
участвующими в конкурсе, только через прессу.
В открытой выставке, которую сможет посетить любой желающий,
возможно, будет участвовать только проект–победитель, имя которого объявят 28
июля 2009 года.
Стоимость проектов, продолжающих участие в конкурсе,
колеблется от 236 млн до 300 млн рублей. Эти средства, как утверждает Александр
Авдеев, входят в общую стоимость проектирования и строительства второй сцены
Мариинского театра. Однако окончательная стоимость нового купола Мариинки–2
будет установлена только после того, как вся необходимая документация пройдет
Главгосэкспертизу РФ.
Любопытно, что бывший архитектор второй сцены Доминик Перро
получил за свою работу 7,5 млн евро. Из них около 10% (чуть более 33 млн рублей
) — плата за проект непосредственно купола второй сцены, который уже
никогда не будет реализован.
Основными условиями нового конкурса являются соблюдение
прежних сроков строительства (2011 год) и первоначальная смета расходов. Кроме
того, новое архитектурное решение должно быть реализовано на базе уже
проведенных строительно–монтажных работ нулевого цикла. Предполагается, что
новый купол Мариинки–2 будет спроектирован с учетом трех принципов: климат,
архитектура города и функциональность использования.
Архитектурная общественность воспринимает проведение нового
конкурса с пониманием. Руководитель ООО "Интерколумниум" Евгений
Подгорнов
уверен, что проведение нового конкурса оправдано. "Понятно, что по
ряду технических особенностей и конструктивной составляющей проект Доминика
Перро не могли реализовать, — говорит он. — После того как вырыли
котлован, нужно было куда–то двигаться, чтобы не убивать идею создания второй
сцены до конца. Поэтому проведение нового конкурса вполне логично, хотя мне не
понятно, почему в нем принимают участие именно эти компании".