"Помогать легко!"

Благотворительный фонд "АдВита", помогающий детям, больным раком запустил новый сайт www.legko-legko.ru, посвященный долгосрочным благотворительным партнерским программам фонда. Программы объединяет идея сделать благотворительность легкой и приятной для всех людей, независимо от их уровня доходов.

На сегодняшний день существует четыре программы, представленные на сайте
"Помогать легко!" (www.legko-legko.ru): "Покупаем и
помогаем", "Благотворительная открытка", "Благотворительность вместо сувениров"
и "Летающие звери". Благотворительный
фонд AdVita запустил новый сайт "Помогать легко!"
Объединяет эти программы общая идея "легкой" благотворительности. Сделать
так, чтобы помочь детям, больным раком, могли все, независимо от уровня доходов
и наличия, а вернее – отсутствия, свободного времени.
Суть акции "Покупаем и помогаем" в том, что производители
товаров и
магазины, их продающие, отказываются от части своей прибыли и
перечисляют ее на счет фонда. Эти деньги идут на оплату лекарств и лечения для
детей, больных онкологическими заболеваниями.
Первым партнером акции стала сеть магазинов "Кроха" и их поставщики. Если вы
видите на товарах в этих магазинах стикер с летающим зверьком, - это значит, что
покупая этот товар, вы помогаете детям, больным раком.
"Художники-волонтеры и дети, которые лечатся от рака, придумали летающих

зверей на занятиях в больнице. Нам показалось, что эти персонажи помогут нам
сделать наши акции веселее, а саму идею ЛЕГКОЙ благотворительности – зримой, " –
говорит Елена Грачева, координатор программ фонда "АдВита" ("Ради жизни"). –
"Летающие зверюшки получились настолько обаятельными, что партнер фонда,
дизайн-студия Mediamama, выпустила значки и магниты с изображением зверей,
которые распространяются на акциях фонда, и, мы надеемся, что скоро они поступят
в магазины сети "Кроха"".
Сейчас ведутся переговоры о выпуске футболок с изображением летающих зверей.
А мультипликаторы из Студии детской анимации "Да!" готовят к выпуску первую
серию книжек с веселыми историями из жизни летающих слоников, медвежат, рыбок,
кошек и других животных.
Акция "Благотворительная открытка" - самая давняя из этой
программы. С помощью Галереи Третьякова и издательства "Сад искусств" фонд начал
выпускать открытки по рисункам детей еще в декабре 2008 года. Сейчас все
изданные открытки можно посмотреть на
сайте.
Последняя серия открыток посвящена Петербургу. Дети видят город ярким,
нескучным и загадочным. Сейчас открытки можно купить в магазинах "Кроха" и Zebra
Home, на выставках компаний "Рестэк" и Magic Dream; на конференциях компании
"Мономакс", в картинг-клубе PitStop и на фестивале Де Ла'
Рук.
География этой акции постоянно расширяется, у нее появляются новые партнеры.
И это очень важно для юных художников, авторов рисунков, которые радуются
каждому новому выпуску, каждой новой акции с открытками. Для них это и
поддержка, и способ поблагодарить жертвователей, которых они не видят, но
которые спасают их жизни.
С детскими рисунками связана и акция "Благотворительность вместо
сувениров". Несколько лет назад в России появилась программа
"Благотворительность вместо сувениров", которую координирует Charities Aid
Foundation (CAF) - некоммерческая организация, оказывающая содействие
благотворительным организациям и тем, кто их поддерживает.
Идея этой программы заключается в том, чтобы часть денег, которые компании
тратят на корпоративные подарки и сувениры, передать
на благотворительность. Можно устроить благотворительный аукцион детских
поделок на корпоративной вечеринке, можно выпустить свою сувенирную продукцию на
основе рисунков детей-подопечных фонда - например, они уже придумали, как может
выглядеть яркий и
нескучный календарь, а часть бюджета, который фирма неизбежно потратит на
дизайн календаря, перечислить в фонд.
На сайте есть календарь
событий, которые проводятся в рамках программ, объявления о будущих акциях и
отчет об уже проведенных, а также отчет о том, как были потрачены деньги
жертвователей.
Самое главное в проекте "Помогать легко!" - это то, что от жертвователей не

требуется крупных отчислений, чтобы помочь. Это именно партнерские
программы, когда можно помогать - помещением, размещением информации, включением
"благотворительных" товаров в каталоги и продажи. Просто купить открытку за
двадцать рублей или вещь, отмеченную стикером; поставить у себя стойку с
открытками по рисункам детей, выпустить календарь или другую сувенирную
продукцию фирмы; помочь с распространением информации об акции или размещением
баннеров сайта.
Так, например, партнер фонда дизайн-студия Mediamama сделала сайт "Помогать
легко!" бесплатно, оплатила хостинг и продолжает его администрировать. "Сейчас
тяжело и бизнесу, и благотворительности, - но, может быть, если усилия
объединить, то всем станет чуть-чуть легче…," – считает Елена Грачева.