Россия поддержала пикалевцев

Автор фото: Trend

Большинство россиян поддерживают жителей Пикалева, перекрывших в начале июня федеральную трассу. А каждый второй полагает, что проблему города можно было решить и без вмешательства Путина.

Что думают россияне о событиях в Пикалеве 3–4 июня этого года, выяснил ВЦИОМ. Было опрошено 1600 человек в 42 областях, краях и республиках России.
Как оказалось, большинство россиян (58%) услышали об этом впервые от социологов. Впрочем, жители Северо–Запада информированы о пикалевских событиях гораздо лучше: 41% хорошо знают о них, 31% "что–то слышали". Остальные вопросы задавались тем, кто знает о произошедшем.
Причину пикалевской проблемы опрошенные чаще всего видят в сложившейся тяжелой экономической ситуации. Так считают 22% респондентов. Еще 13% ссылаются на отсутствие диверсификации, существование города за счет одного предприятия. 12% думают, что ситуация вызвана безответственностью собственников предприятий и их стремлением к выгоде. По 10% в качестве причин сложившейся ситуации указывают бездействие, невнимание со стороны местных властей и наплевательское отношение к людям.
Отдельно респондентам был задан вопрос о виновниках пикалевских событий. Таковыми 20% опрошенных назвали администрацию города, а еще 20% — владельцев заводов. 17% возложили ответственность на руководство предприятий, по 13% — на государство и правительство, 5% — на региональные власти. Интересно, что варианты ответа "виноваты сами люди", а также президент и премьер–министр набрали лишь по 1% голосов. Наконец, 19% не знают, кто виноват.
Россия поддержала пикалевцев Россия поддержала пикалевцев
Действия жителей Пикалева, перекрывших трассу, россияне в основной своей массе поддержали. 38% назвали их безусловно правомерными, 37% — скорее правомерными. Что пикалевцы поступили скорее неправомерно, думают 14% опрошенных, а безусловно неправомерно — всего 4%.
В вопросе о том, можно ли было разрешить ситуацию в Пикалеве без вмешательства Владимира Путина, мнения россиян разделились почти поровну. "Безусловно можно", — ответили 23% респондентов. "Скорее да" — 28%. "Скорее нет" — 29%, "безусловно нет" — 17%.