Олег Чернэ: "Думая, что за деньги можно купить здоровье, эстетику и качество существования, человек разучился это качество развивать"

Мировой экономический кризис принес перемены в нашу жизнь. Для большинства людей они связаны с негативными моментами. Как относиться к переменам, на что опираться, принимать ситуацию или активно действовать — об этом в интервью с исследователем культурного наследия наиболее значимых мировых цивилизаций Олегом Чернэ.

Олег Чернэ — путешественник, исследователь,Олег Чернэ: "Думая, что за деньги можно купить здоровье, эстетику и качество существования, человек разучился это качество развивать" публицист. Более 25 лет занимается исследованием различных мировых традиций. Автор многочисленных публикаций о жизни и традициях народов мира, книг о культурном наследии наиболее значимых мировых цивилизаций. В настоящее время Олег продолжает активно участвовать в проведении познавательных и исследовательских экспедиций в различные известные, а также труднодоступные точки планеты, выступает с лекциями и семинарами, связанными с наследием прошлого, в Олег Чернэ: "Думая, что за деньги можно купить здоровье, эстетику и качество существования, человек разучился это качество развивать"разных городах мира.
"ДП": Большинству людей сложно принять перемены, особенно если они, с точки зрения человека, негативны. Зачастую они несут неизвестность и нестабильность. На что нужно опираться в такие моменты? Как, на ваш взгляд, следует относиться к переменам?
Олег Чернэ: Перемены — это законы Юниверса. И если человек не выстраивает свою жизнь в ежедневные формы обогащения с разных сторон, то для него кризис придет и без социального кризиса. Накопление чисто материальных ресурсов никогда не делало человека счастливым, а лишь делало зависимым. Если человек не выстроил дополнительные возможности и интересы, то опереться ему не на что. Если он всю жизнь опирался на деньги и считал, что деньги — это самое важное, то перестроиться сложно. Такой человек сегодня будет только спасаться и защищаться, а это приведет лишь к потерям: времени, энергии и вкуса к существованию. Конечно, давать советы в такой ситуации сложно. Однако если не попытаться произвести ревизию, анализ ситуации, то сложно будет увидеть свет в конце туннеля. Олег Чернэ: Думая, что за деньги можно купить здоровье, эстетику и качество существования, человек разучился это качество развивать
"ДП": Говорят, что человек — хозяин своей судьбы. Так ли это? Насколько жизнь человека зависит от того, что принято называть судьбой, а насколько от него самого?
О.Ч.: Здесь главное — не начать мистифицировать. Человек — хозяин своей судьбы и отношения к той или иной жизни, которую он строит. Следовательно, он и должен нести ответственность за то, что он делает, а не сваливать свои проблемы и недостатки на мировой кризис.
Во времена Советского Союза люди не имели и сотой доли того, что имеют сейчас. Но при этом они жили, любили, радовались пространству, находили альтернативные пути существования.
Конечно, судьба предопределяет жизненный ресурс человека, но каждый волен по–своему им распорядиться. Один его растрачивает, другой сберегает или даже развивает. Это вопрос образования, которым руководствуется человек. Или что же получается: человек заработал много денег и отмеряет ими свое счастье?
Вкус денег важен для нас, но не менее важны и другие вкусы. Например, читать книги, заниматься развитием своего тела. Нужно не покупать развитие, а заниматься им. Это большая разница. Думая, что за деньги можно купить здоровье, эстетику и качество существования, человек разучился это качество развивать.
"ДП": Насколько человек должен быть активен в своих действиях, а насколько просто принимать жизненную ситуацию такой, какая она есть?
О.Ч.: Мы должны уважать каждую ситуацию, но принимать должны лишь то, что мы себе обозначили. У каждого свой интеллектуальный, физический и энергетический объем. Надо разобраться с этим объемом и руководствоваться им, а не хотеть того, что мы не можем обеспечить ни внешними, ни внутренними ресурсами.
Жизнь — это искусство, а не поход в магазин. Деньги научили нас быть потребителями, и вне зависимости от их наличия мы получили безусловный рефлекс, инструмент потребления. Когда человек перестал чувствовать глоток воды, кусок хлеба, тело женщины, на что он годится? Какие деньги его этому научат?
"ДП": Что такое, по вашему мнению, сильный и слабый человек?
О.Ч.: Вопрос сложный и требует детального рассмотрения, иначе можно оказаться непонятым. Есть переходный аспект, понятие потенциала, с которым родился человек, есть физиологический — как он запустил себя и т. п.
И все же сильный человек — это тот, кто в состоянии руководствоваться осознанными действиями, сохранять гармонию, позитивизм и иметь достаточный волевой ресурс, чтобы действовать.
"ДП": Если мы возьмем, например, такую систему развития человека, как Тайцзи–Цюань. В чем ее ценность? Что может дать человеку занятия Тайцзи?
О.Ч.: Здесь собственно сколько людей, столько и мнений. Конечно, мне, как человеку, занимающемуся около 30 лет этим искусством, есть что сказать о нем. Но как можно говорить об искусстве, не познав его эссенцию, его силу? Я же не могу просто заявить, что Тайцзи — это лучшее, что есть на белом свете и всем поможет. Я могу лишь доказать это на человеке.
Тайцзи–цюань — это одна из самых древних систем, ориентированная на собирание волевого, физического, энергетического и интеллектуального ресурса. Как любое знание, его надо постигать не во времени, а в принципах и законах. Это не приемник, это система. И если человек, начиная заниматься Тайцзи, поймет хотя бы контуры системы, то это уже много. Проблема не в том, чтобы человек начал заниматься Тайцзи, а проблема в том, что он не готов. Тело надо исправлять, сознание учить концентрироваться, восстанавливать работу каналов. Только после этого можно говорить о Тайцзи.
Современный человек привык к "приемчикам", которые никогда и никого не сделали счастливым, лишь временно выводя на те, или иные эмоции. Поэтому нужно уважать знания и делать все, по возможности. Тогда можно подойти и к серьезным системам развития. Иначе мы лишь вымываем идею, форму. Уже сегодня многие из тех, кто занимается Тайцзи, йогой и многими другими практиками, делают лишь набор движений, что не имеет никакого реального отношения к системе. Не надо путать ярлык с реальным действием. Другими словами, человеку может принести пользу лишь то, что он может взять, и здесь вопрос в умении учиться. Реальные знания нельзя купить, их можно лишь развить.
"Д.П": Популярны ли занятия Тайцзи у нас в стране и за рубежом?
О.Ч.: Пожалуй после футбола и других массовых видов спорта это одно из самых массовых увлечений. Миллионы людей в мире занимаются Тайцзи. Конечно, подавляющее большинство из них — китайцы. Много занимается, как ни странно, американцев, немцев, французов.
Но у Тайцзи несколько путей: оздоровительный, спортивный, эстетический, Тайцзи как боевое искусство и как внутренняя работа. Так что занимаются хоть и многие, но задачи у всех разные. И потом, Тайцзи породило много различных систем развития. Так что так или иначе можно сказать, что человек занимается Тайцзи, даже не делая форму. А символ Инь–Ян после Че Гевары является вторым массовым брендом свободы.