Петербургские дороги остались без ремонтников

Автор фото: "ДП"

В результате кризиса без заказов остались 20% игроков рынка дорожного строительства Петербурга. В первую очередь это небольшие компании, работающие по субподряду.

Как и предполагал "Деловой Петербург" в апреле, отсутствие финансирования дорожно–строительной отрасли из–за кризиса оставило без работы значительную часть игроков рынка. Кирилл Иванов, генеральный директор Ассоциации предприятий дорожно–мостового комплекса Петербурга ("Дормост"), заявил, что, если финансирование отрасли до конца года не будет увеличено, за границей рентабельности окажутся 70% компаний. Больше всех пострадает малый бизнес, поскольку генеральные подрядчики будут выполнять львиную часть работы самостоятельно, не привлекая субподрядчиков.
По данным "Дормоста", если в 2008 году на дорожное строительство в Петербурге в целом было потрачено 95 млрд рублей, то в этом году отрасль получит только треть этих средств.
По мнению заместителя генерального директора по развитию ОАО "Мостострой №6" Сергея Чижова, кроме того, сокращение финансирования отрасли приведет к резкому ухудшению качества строительных работ. Во–первых, будет искусственно занижаться стоимость дорожного строительства. Во–вторых, многие опытные компании вынуждены будут уйти с рынка, а для создания нового дорожно–строительного предприятия потребуется от 5 до 8 лет.
Петербургские дороги остались без ремонтников Петербургские дороги остались без ремонтников
По данным КБДХ, из 60 запланированных объектов капитального строительства на этот год было оставлено только 13. Финансирование текущего ремонта дорог сократили в 4 раза. Как сообщил начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов, количество объектов капитального строительства пока осталось прежним (45 объектов). Однако не исключено, что к концу года, если не удастся найти дополнительные средства, их будет меньше.
"В этом году мы сосредоточились на уже начатом строительстве, а новые проекты пока решили отложить", — заявил он. В 2008 году будет завершено строительство первой очереди Приморского пр., части Богатырского пр., улиц на подходах к Ладожскому вокзалу, а также введут в строй тоннель под Пулковским шоссе.