Дирекция КАД легализует съезды

Строители КАД готовы обустраивать съезды между официальными развязками на частные деньги, но только для сервисных объектов. Заезжать туда смогут не более 1 тыс. машин в сутки.

Глава дирекции КАД Борис Мурашов прояснил вопрос с организацией дополнительных съездов с кольцевой, поднятый "Деловым Петербургом".
Позиция дирекции заключается в жестком регламентировании возможных объектов, которые расположатся у КАД. Это могут быть только сервисные объекты, обслуживающие автомобилистов. Съезды с КАД будут вести только к ним и не будут соединены с дорожно–уличной сетью. В своих проектах инвесторы обязаны указать планируемую загрузку объектов, и, если она превысит 1 тыс. автомобилей в сутки, проект будет отклонен дирекцией КАД. Если же этот уровень будет превышен уже после ввода в эксплуатацию объекта, дирекция КАД может закрыть съезд к нему, чтобы предотвратить образование пробок.
Уже построенный корпорацией "Стерх" съезд с КАД, который не удовлетворяет обозначаемым сейчас требованиям, появился "в виде исключения", сообщил Борис Мурашов. Дирекция разрешила его появление потому, что в районе Выборгского шоссе, где он построен, до сих пор не было разворота, что мешало не только автомобилистам, но и сервисным службам самой дирекции.
Борис Мурашов считает возможным разместить сервисные объекты на каждом перегоне КАД между всеми развязками, независимо от расстояния между ними. Сейчас, рассказал он, ведутся переговоры с Росавтодором о включении поправок в СНИПы, которые позволят обустраивать съезды, расположенные ближе чем 3 км от существующих развязок (пока это запрещено). Если такие изменения будут внесены, петербургская КАД не лишится статуса автомагистрали, как это произошло с МКАД.
Уже есть заявки от инвесторов. Основа каждой из них — АЗС. Наиболее проработан сейчас проект ЗАО "ПТК", которое планирует разместить такой объект между пр. Энгельса и пр. Культуры. Кроме того, заявки есть от "ЛУКОЙЛа" (Уткина Заводь), "Сургутнефтегаза" (Мурино) и "Славнефти" (место пока не определено).
Как ожидает Борис Мурашов, кроме собственно АЗС, на подобных объектах могут размещаться авторемонтные мастерские, шиномонтажные центры, небольшие магазины и кафе. К примеру, гостиничные объекты вряд ли будут востребованы в непосредственной близости от КАД, так как транзитные водители, скорее всего, предпочтут более комфортные условия.
Президент Нефтяного клуба СПб Олег Ашихмин отмечает, что хотя на КАД действительно необходимы АЗС и небольшие сервисные станции, они неизбежно будут мешать движению на КАД. Соблюсти баланс удобств водителей при строительстве дополнительных съездов, не предусмотренных в первоначальном проекте КАД, вряд ли удастся, полагает он.